3-4 апреля в Улан-Удэ прошло XV заседание Подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, сообщает пресс-служба Росгранстроя.
На заседании подкомиссии обсудили вопросы сотрудничества в области экономики, туризма, сельского хозяйства, в культурной, образовательной и гуманитарной сферах, а также в области молодежной политики. Особое внимание было уделено развитию пунктов пропуска на границе России и Монголии и необходимости оказания содействия приграничным регионам и компаниям в наращивании торгово-экономического сотрудничества.
В своем докладе заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Александр Ерохин рассказал о развитии пунктов пропуска на российско-монгольском участке границы.
Протяженность российско-монгольской границы составляет 3,5 тыс. километров, отметил он. При этом из установленных 10 пунктов пропуска на границе с Монголией функционируют 8 автомобильных и 2 железнодорожных.
По данным А.Ерохина, в 2022 году границу с Монголией пересекло более 217 тыс. транспортных средств, что в 5 раз больше по сравнению с предыдущим годом. Объем перевезенных грузов составил 6,5 млн тонн. Исходя из значимости для внешнеторгового оборота и развития туризма определены 5 приоритетных пунктов пропуска – четыре автомобильных и один железнодорожный.
Модернизация одно из них – АПП Кяхта завершена в 2021 году. Еще по четырем (ЖДПП Наушки, МАПП Хандагайты (Боршо), МАПП Ташанта, МАПП Монды) в настоящее время ведутся работы. Сроки реализации проектов – 2024-2027 годы, уточнил представитель ведомства.
Также принято решение о проведении комплексной модернизации автомобильного пункта пропуска Хандагайты (Боршо) без приостановки его работы.
А.Ерохина уточнил, что изначально проектом предусматривалось закрытие погранперехода на период реконструкции. Однако с учетом роста товарооборота между государствами в целях сохранения пропускных мощностей подход был пересмотрен.
Суммарный транспортный потенциал российско-монгольской границы после реконструкции пунктов пропуска будет увеличен до 1 млн 70 тыс. транспортных средств в год, из них грузовых транспортных средств до 364 тыс. единиц в год, и около 17 млн 800 тыс. тонн в год.
Реконструкция пунктов пропуска призвана увеличить пропускные мощности погранпереходов и создать привлекательный внешний вид объектов Росграницы. При строительстве будут применены новые подходы к архитектурному облику пунктов пропуска и использованы современные типовые решения, отмечается в сообщении.
Также на заседании был затронут вопрос об изменении классификации железнодорожного пункта пропуска Эрэнцав (Монголия) – Соловьевск (РФ) с двустороннего на многосторонний в целях увеличения пропускной способности данного направления и развития перспективной транзитной железнодорожной линии, подчеркнул заместитель руководителя Росгранстроя.
Фото: Росгранстрой