О погранпереходах на границе с Монголией

О погранпереходах на границе с Монголией

  • 3-4 апреля в Улан-Удэ прошло XV заседание Подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, сообщает пресс-служба Росгранстроя.

    На заседании подкомиссии обсудили вопросы сотрудничества в области экономики, туризма, сельского хозяйства, в культурной, образовательной и гуманитарной сферах, а также в области молодежной политики. Особое внимание было уделено развитию пунктов пропуска на границе России и Монголии и необходимости оказания содействия приграничным регионам и компаниям в наращивании торгово-экономического сотрудничества.

    В своем докладе заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Александр Ерохин рассказал о развитии пунктов пропуска на российско-монгольском участке границы.

    Протяженность российско-монгольской границы составляет 3,5 тыс. километров, отметил он. При этом из установленных 10 пунктов пропуска на границе с Монголией функционируют 8 автомобильных и 2 железнодорожных.

    По данным А.Ерохина, в 2022 году границу с Монголией пересекло более 217 тыс. транспортных средств, что в 5 раз больше по сравнению с предыдущим годом. Объем перевезенных грузов составил 6,5 млн тонн. Исходя из значимости для внешнеторгового оборота и развития туризма определены 5 приоритетных пунктов пропуска – четыре автомобильных и один железнодорожный.

    Модернизация одно из них – АПП Кяхта завершена в 2021 году. Еще по четырем (ЖДПП Наушки, МАПП Хандагайты (Боршо), МАПП Ташанта, МАПП Монды) в настоящее время ведутся работы. Сроки реализации проектов – 2024-2027 годы, уточнил представитель ведомства.

    Также принято решение о проведении комплексной модернизации автомобильного пункта пропуска Хандагайты (Боршо) без приостановки его работы.

    А.Ерохина уточнил, что изначально проектом предусматривалось закрытие погранперехода на период реконструкции. Однако с учетом роста товарооборота между государствами в целях сохранения пропускных мощностей подход был пересмотрен.

    Суммарный транспортный потенциал российско-монгольской границы после реконструкции пунктов пропуска будет увеличен до 1 млн 70 тыс. транспортных средств в год, из них грузовых транспортных средств до 364 тыс. единиц в год, и около 17 млн 800 тыс. тонн в год.

    Реконструкция пунктов пропуска призвана увеличить пропускные мощности погранпереходов и создать привлекательный внешний вид объектов Росграницы. При строительстве будут применены новые подходы к архитектурному облику пунктов пропуска и использованы современные типовые решения, отмечается в сообщении.

    Также на заседании был затронут вопрос об изменении классификации железнодорожного пункта пропуска Эрэнцав (Монголия) – Соловьевск (РФ) с двустороннего на многосторонний в целях увеличения пропускной способности данного направления и развития перспективной транзитной железнодорожной линии, подчеркнул заместитель руководителя Росгранстроя.  

    Фото: Росгранстрой


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.09.2023
    На ВЭФ-2023 Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО «Порт Эльга» заключили […]
    13.09.2023
    ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело») фиксирует увеличение контейнерных отправок между Россией и Монголией […]
    22.06.2023
    По итогам 5 месяцев 2023 года через пограничные переходы Дальневосточной магистрали во всех направлениях […]
    16.06.2023
    Правительство РФ распорядилось подписать Протокол к Соглашению между правительством Союза Советских Социалистических Республик и […]
    24.05.2023
    Повышение пропускной способности железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска стало главной темой рабочей встречи дальневосточных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.