Комиссия по добросовестной торговле Южной Кореи притормозила сделку по покупке корейским конгломератом Hanwha судостроительного предприятия Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), несмотря на то, что сделку одобрили антимонопольные органы шести стран и Евросоюза. Об этом сообщает Maritime Executive.
«Комиссия по добросовестной торговле анализирует опасения рынка по поводу того, что Hanwha может монополизировать военное судостроение и дать DSME несправедливое преимущество в торгах по контрактам на поставку судов, – пишет издание. – Комиссия просит Hanwha предоставить гарантии и изменить условия соглашения о покупке, чтобы сохранить конкуренцию на рынке со стороны компании, которая поставляет военное морское оборудование».
Согласно закону корейский регулятор может продлить рассмотрение сделки максимум на 4 месяца после подачи заявки. «Ранее предполагалось, что комиссия опубликует свое решение 18 апреля, одновременно с ЕС, но, по данным корейских СМИ, рассмотрение заявки откладывается на неопределенный срок, чтобы добиться уступок и гарантий со стороны Hanwha, что не предоставит DSME более выгодные условия, чем конкуренты, в будущих военных контрактах», – поясняет Maritime Executive.
Еврокомиссия согласовала сделку 3 апреля вслед за Великобританией, Сингапуром, Китаем, Японией, Вьетнамом и Турцией. Напомним, DSME с 2015 года находится под контролем государства из-за угрозы банкротства. Зимой этого 2022 года Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию DSME и Hyundai Heavy Industries, которая могла бы поправить финансовое положение DSME, объяснив свое решение возможным доминирующим положением этих верфей на рынке строительства крупнотоннажных газовозов. Власти Южной Кореи нашли другой подход к восстановлению финансового положения DSME. В частности, государственный Корейский банк развития (KDB), который последние 10 лет был кредитором DSME, нашел южнокорейскую компанию, которая готова взять на себя управление верфью.