Грузопоток по всем транспортным коридорам России к 2030 году оценивается на уровне 678 млн тонн

Грузопоток по всем транспортным коридорам России к 2030 году оценивается на уровне 678 млн тонн

  • Вопросы совершенствования работы действующих пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, были рассмотрены на заседании совета округа, прошедшем под руководством заместителя председателя правительства – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

    «Недавно состоялась встреча президента РФ Владимира Путина и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. Обсуждались вопросы сотрудничества. Совершенно очевидно, что без четкой работы приграничной инфраструктуры развитие международных экономических связей затруднительно», – начал обсуждение Ю.Трутнев.

    «На территории ДФО функционирует 59 пунктов пропуска. В 2022 году Дальний Восток, по данным ФТС России, фактически стал самой крупной зоной международных перевозок и перевалки товаров. Рост объемов импорта составил более 50%, – говорится в пресс-релизе. – По оценкам Минэкономразвития России, прогноз грузопотока по всем транспортным коридорам России к 2030 году оценивается на уровне 678 млн тонн, из которых 383 млн тонн (57 %) будет обеспечен восточным транспортным коридором».

    На восточное направление приходится более половины (55%) от всего грузооборота России, к 2030 году эта доля увеличится до 57%. В том числе это и грузы резидентов дальневосточных ТОР и свободного порта Владивосток (СПВ) – 44 млн тонн сегодня и рост до 137 млн тонн к 2030 году.

    В 2022 году через пункты пропуска в ДФО перевезено 257,2 млн тонн грузов (+7,5 % по сравнению с 2021 годом). За период с 1 января 2023 по 1 марта 2023 года прирост грузопотока по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил +22,5%. При этом показатель текущих мощностей дальневосточных пунктов пропуска составляет более 300 млн тонн. «Это означает, что еще имеются резервы пропускной способности. Вместе с тем, потребность резидентов преференциальных режимов и общая тенденция укрепления логистических цепочек на восточном направлении диктуют необходимость увеличения пропускной способности транспортной инфраструктуры и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», – говорится в сообщении.

    ОАО «РЖД» планомерно наращивает провозную способность Восточного полигона. По итогам 2023 года она должна достигнуть 173 млн тонн, а к концу 2024 – 180 млн тонн в соответствии с целевыми показателями второго этапа модернизации Восточного полигона. Утвержденными дорожными картами международных транспортных коридоров установлен целевой показатель провозной способности Восточного полигона к 2030 году в 210 млн тонн.

    85% грузопотока обеспечивает работа морских пунктов пропуска, и 14% груза оформляется через железнодорожные пункты пропуска. При этом наибольшие проблемы наблюдаются в автомобильных пункты пропуска. «Хотя доля грузооборота через автомобильные пункты пропуска является незначительной, их работа играет важную роль в обеспечении приграничной торговли, а также деятельности резидентов ТОР и СПВ, в первую очередь, ориентированных на взаимодействие с КНР», – отмечается в сообщении.

    В рамках госпрограмм предусмотрена модернизация 26 пунктов пропуска в ДФО, три из которых уже завершены и открыты после реконструкции. Сейчас Минтрансом России осуществляется реконструкция 14 пунктов пропуска (со сроком до 2026 года), выполняются работы по текущему ремонту и дооснащению оборудованием. По оценке министерства, завершение указанных работ позволит увеличить их пропускную способность в объеме достаточном для обеспечения стабильной логистике на сухопутных участках государственной границы восточного направления. В качестве примера, можно привести автомобильный пункт пропуска Забайкальск, пропускная способность которого после реконструкции составит 1600 грузовых транспортных средств в сутки, что превышает текущий показатель более чем в пять раз. Особое значение имеет процесс синхронизации реконструкции пунктов пропуска со сроками мероприятий по развитию примыкающих к ним объектов автомобильной инфраструктуры и увеличению провозной способности железнодорожных путей.

    «Сегодня значительная часть экспортного потенциала Российской Федерации развернулась на Дальний Восток, пошла в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но мы видим дефицит провозных мощностей. И, прежде всего, это связано с Восточным полигоном. Но также есть и недоработки по модернизации и строительству пунктов пропуска. Росгранстрой так достаточно уверенно говорит, что он выполнит работы в соответствии с утверждёнными графиками, и в течение ближайших полутора-двух лет вопросы, связанные со строительством и реконструкцией пунктов пропуска на Дальнем Востоке, будут решены», – сказал Ю.Трутнев.

    По итогам обсуждения вице-премьер дал ряд поручений. Дано поручение ФТС России разработать и внести в правительство России предложения по упрощению таможенных процедур. «Мы сегодня работаем медленнее, чем наши коллеги в Китае. В результате скапливаются очереди. Это сказывается на ритме внешнеэкономической деятельности. Я попросил таможенную службу такую работу провести и внести предложения», – пояснил Ю.Трутнев.

    Минтрансу России совместно с ОАО «РЖД» и дальневосточными регионами поручено обеспечить синхронизацию мероприятий по реконструкции пунктов пропуска с планами развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь автомобильной и железнодорожной.

    Фото: Минвостокразвития


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.11.2023
    Это как минимум 10 тыс. рабочих мест
    23.11.2023
    Прогнозируется, что некоторый рост ставок всё-таки произойдет ближе к Новому году по восточному календарю.
    28.08.2023
    Мы не ожидаем в этом году такой запредельной нагрузки на погранпереходы, как в 2020-2022 годах.
    24.05.2023
    Повышение пропускной способности железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска стало главной темой рабочей встречи дальневосточных […]
    27.03.2023
    Ставки фрахта продолжат плавное снижение в 2023 году, колебания тарифов будут носить сезонный характер, однако они могут вырасти по отношению к текущему уровню под влиянием определенных факторов
    06.06.2023
    РЖД увеличили перевозки по МТК «Север – Юг» на 54%, сообщил в ходе встречи […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.