23 марта 2023, в Москве состоялась 6-я Транспортная конференция «ShippingRu 2023» — ежегодное деловое мероприятие, которое рассматривает наиболее важные вопросы морских перевозок России.
Организатор: ВИВА КОНСАЛТ
Сегодняшние экономические реалии: прежде всего санкции и законодательные нововведения держат транспортно-логистическую отрасль в неизменном напряжении.
Модераторами конференции выступил Алексей Гагаринов, коммерческий директор «C-Shipping».
Конференция началась с сессии о конъюнктуре фрахтового и товарных рынков, направлениях грузопотоков, контейнерных перевозках.
О динамике на рынке контейнерных перевозок, а также о балкерных перевозках Азовского региона и Каспия, прогнозах и тенденциях в этом сегменте рассказала Елена Шелеметьева, директор по маркетингу информационно-аналитического агентства SeaNews.
Проекты развития морских портов РФ осветил Андрей Болдорев, начальник Управления инвестиций и стратегического развития, ФГУП «Росморпорт»
Юлия Киселёва, начальник отдела маркетинговой аналитики компании «FESCO» выступила на тему тенденций и перспектив контейнерного рынка России.
Текущее состояние рынка контейнерных перевозок на Юге России осветил Алексей Гармаш, генеральный директор, «Новоморснаб».
Вторая сессия была посвящена наращиванию объемов внутренней и внешней торговли.
Обзор экспортно-импортных направлений, геополитические факторы изменений логистических цепочек сделала Людмила Симонова, управляющий партнер, руководитель проектов по рынку транспортно-логистических услуг агентства «M.A.Research»
О ро-ро логистике в условиях санкций рассказала Екатерина Бабкина, менеджер по продажам компании «TMBCL».
Продолжил сессию доклад Алексея Гагаринова о новых логистических цепочках, морском прямом контейнерном сервисе между портами Китая и Санкт-Петербурга.
Далее последовали практические кейсы. Основной их акцент- антикризисная стратегия в логистике.
О результатах перемаршрутизации грузопотоков через транспортный коридор Север-Юг и Дальний Восток сделал доклад Станислав Тобин, руководитель департамента проектной логистики и развития ГК «АРИВИСТ»
Анастасия Фарафонова, юрист ЮФ «Ремеди» рассказала о юридических «подводных камнях», с которыми сталкиваются участники процесса перевозок: может ли экспортер отвечать за уплату фрахта? — простой вопрос, но неоднозначный ответ.
Сергей Полевой, партнер САБ «Инюрколлегия» сделал доклад на тему «Развитие национального рынка морского страхования. Современные тенденции и антироссийские санкции».
На третьей сессии делегаты обсудили развитие судостроения в РФ.
Алексей Зайцев, генеральный директор компании «МАРИНЕРУС» рассказал об особенностях сделок с судами в период санкций.
Инновационный проект универсального судна класса «Волго-Дон макс» осветил Вадим Мищенко, генеральный директор «Морского Инжинирингового Центра Спб
Сессии сопровождались оживленными дискуссиями.
Кроме того, делегаты мероприятия смогли пообщаться в непринужденной атмосфере на завершающем фуршете.