Ситуацию с транзитом российских грузов через Турцию прокомментировали в TMBC Logistics Ltd – Novorossiysk. Как сообщил собеседник SeaNews, «Это коснулось только процедуры, требующей переоформления грузов через NCTS» (NCTS – New Computerized Transit System, Новая компьютеризированная система транзита).
«У нас нет изменений в оформлении наших грузов, но мы не осуществляем таможенный транзит в рамках NCTS, – отметил он. – Я полагаю, что эти ограничения в большей степени сейчас коснулись перевозок параллельного импорта из стран ЕС (включая контейнерные перевозки с перетаркой из глобальных в региональные контейнеры)».
«Таким образом, – пояснил он, – ЕС имплиментировал ограничения в соответствии с 10 пакетом санкций, управляя системой электронного таможенного транзита в Турции».
В компании также поделились информацией, полученной от агента TMBCL в Турции. Он сообщает, что «По состоянию на вчерашний вечер мы были проинформированы о ситуации с системой NCTS. Как мы поняли, ЕС заблокировал транзитную таможенную цифровую систему для грузов с конечным пунктом назначения Россия в 17 разделе декларации».
«Поскольку Турция до сих пор не приняла закон или постановление о санкциях, мы думаем, что турецкая таможня будет искать техническое решение для IT-обеспечения в системе NCTS. Мы внимательно следим за ситуацией и будем держать вас в курсе», – сказал агент.
«Для грузов, которые должны быть выгружены в Деринжде и погружены обратно на «Saffet Bey» (прим.SeaNews: речь идет о фидерном судне типа Con-Ro «Saffet Bey»), мы не используем системы NCTS / T1, поэтому мы, скорее всего, сможем подготовить таможенную декларацию о морском транзите без проблем, но это надо будет еще уточнить, сейчас мы пытаемся получить подтверждение от соответствующего таможенного органа».
Фото: shipspotting.com