Mitsui O.S.K. Lines (MOL) установит роторные паруса Norsepower на рудовоз, зафрахтованный бразильской горнорудной компанией Vale.
Роторные паруса, разработанные финской инжиниринговой компанией Norsepower, высотой 35 м и диаметром 5 м планируется установить в первой половине 2024 года.
В MOL рассчитывают, что роторные паруса обеспечат экономию топлива и уменьшат выбросы на 6-10%.
Напомним, роторные паруса действуют на основе физического процесса, возникающего при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа, известного как эффект Магнуса. Такие паруса обеспечивают дополнительную ветровую тягу, увеличивая энергоэффективность и снижая расход топлива.
Основу движителя составляет аэродинамический профиль, вертикальная металлическая труба сечения, близкого к яйцевидному, с подвижным щитком, улучшающим аэродинамическое разделение внешней и внутренней поверхностей. Насосная система нагнетает в трубу воздух, создавая с одной стороны паруса необходимое разрежение; движение происходит в направлении, перпендикулярном давлению. Таким образом, парус работает как крыло: с одной стороны его воздух протекает медленнее, чем с другой, создавая движущую силу.
Фото: MOL