Резидент портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) Каспийского кластера ООО «ПЛК «Каспий» и крупнейший иранский фонд «Мостазафан» создали транспортную компанию, которая будет осуществлять транзит грузов автомобильным транспортом по территории Ирана, сообщает пресс-служба ОЭЗ «Лотос».
Иранская компания выступит гарантом своевременной подачи машин и сохранности грузов, а российская судоходная компания займется обеспечением линии грузоперевозок судами. Для этого на Каспий поставят уже имеющиеся суда, пока новые контейнеровозы строятся.
«Невозможно запустить этот сложный коридор без комплексного подхода. На ближайшие годы мы видим транскаспийский маршрут как основной в каспийском регионе, потому что на строительство железной дороги в Иране для запуска западного маршрута и увеличение пропускной способности через Туркменистан для восточного нужно как минимум несколько лет. А грузы возить надо сейчас. Наши партнёры это понимают, поэтому несколько дней назад в Москве зарегистрирована российско-иранская компания, которая займётся транзитом грузов по территории Ирана автомобильным транспортом, — прокомментировал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Глава Каспийского кластера добавил, что это событие — большой шаг вперед, так как именно сухопутный участок по территории Ирана вызывает большие опасения у логистов. От иранской стороны принимает участие компания, входящая в крупнейший иранский фонд Мостазафан, от российской — якорный резидент портовой ОЭЗ — ООО «ПЛК «Каспий».
Ранее Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости. Строительством судов займется резидент особой экономической зоны в Наримановском районе судостроительный завод «Лотос».
Фото: пресс-служба ОЭЗ «Лотос»