Hapag-Lloyd подписал долгосрочный контракт с Shell Western LNG BV на поставку СПГ для бункеровки контейнеровозов вместимостью 23,5 тыс. TEU, которые сейчас строятся на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Ожидается, что первые операции по бункеровке 12 судов начнут осуществлять во второй половине этого года в порту Роттердам.
23-тысячники будут задействованы на маршрутах Европа – Дальний Восток с заходами в порты Гамбург, Сингапур и Шанхай. В Hapag-Lloyd рассчитывают, что использование СПГ в качестве судового топлива снизит выбросы СО2 на этих контейнеровозах на 23% по сравнению с традиционным.
«Shell инвестирует в ряд технологий и решений по декарбонизации судоходства, в том числе в популяризацию СПГ, – говорится в сообщении компании. – Так, в 10 странах мира Shell провела уже более 1 тыс. безопасных операций по бункеровке по схеме «судно-судно».
Кром того, Shell и Hapag-Lloyd заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве, направленное на продвижение альтернативных видов топлива, включая биометан и сжиженный метан на основе водорода, что позволит сократить парниковые выбросы на 65-100%.
Напомним, первый из 12 контейнеровозов вместимостью 23, 5 тыс. TEU для Hapag-Lloyd был спущен на воду в конце января. Судно получило название «Berlin Express». О строительстве этих 23-тысячников было объявлено еще зимой 2020 года, но позже, весной, на пике пандемии, компания «положила свои планы на полку», объясняя принятое решение резким снижением спроса на контейнерные перевозки из-за коронавируса.