22 февраля глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике рассказал о современном состоянии и стратегии развития корпорации, сообщается на сайте ОСК.
А.Рахманова рассказал о строительстве атомных ледоколов на Балтийском заводе. «7 ледоколов ЛК-60 (3 уже работают, 2 в высокой степени готовности, еще на 2 заключены контракты), которые будут построены к 2028 году, обеспечат проводку до 80 млн тонн грузов по СМП. Эти ледоколы – достижение наших проектантов, и поскольку эти ледоколы в основном отечественные, то по ним мы не испытываем никаких проблем с импортозамещением. Они иллюстрируют вопрос серийности, который является залогом успеха в судостроении», – сказал он.
Глава ОСК отметил, что выполнение заказов на строительство рыболовецких судов является для ОСК серьезным вызовом, однако многие проблемы уже удалось решить. «В этом году будут сданы 9 рыболовецких судов, оборудование по ним уже поставлено, графики согласованы, и министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Николаевич Патрушев лично контролирует ход строительства по графику и по бюджету», – сказал он.
А.Рахманов подчеркнул, что претензии, предъявляемые заказчиками к предприятиям судостроительной промышленности в части сроков, часто не учитывают современной реальности: «Советский Союз делал однотипные рыболовецкие суда в количестве 150 штук. Коллега из СЗРК пожаловался, что это было удобно судостроителям, но неудобно рыбакам, которые ловили на этих типовых судах разные виды рыбы. Теперь судостроители обслуживают интересы рыбаков и делают то, что на чем им удобно ловить. В итоге мы получили тяжелый сегмент с огромным количеством головных судов, на которых практически нет ничего отечественного, один импорт».
Эта практика сегодня меняется. «Во всех наших новых решениях мы сразу исходим из принципа локализации производства комплектующих в России на уровне не ниже 92-96%», – подчеркнул А.Рахманов.
Говоря о ближайших планах корпорации, глава ОСК рассказал о перспективных проектах по развитию Международного транспортного коридора «Север-Юг». «В течении трех месяцев мы завершаем проектирование первого контейнеровоза, который будет ходить от иранского порта Энзели до Санкт-Петербурга, вести он будет почти 500 контейнеров, включая контейнера-рефрижераторы. Также в этом году мы закончим проектирование 90000-тонного балкера, который так нужен нашим зерновикам, и на его основе будем производить суда на трех площадках».
Также он рассказал о планах завершения строительства пассажирского теплохода «Петр Великий» на ЮЦСС (входит в ОСК). «Был в Астрахани, большинство вопросов по строительству лайнера «Петр Великий» решены, первая образцовая каюта уже собрана. Я был приятно удивлен тем, что получается из парохода. Он будет обладать лучшей мореходностью, чем «Мустай Карим».
Отвечая на вопросы сенаторов, генеральный директор ОСК рассказал о решении по компенсациям предприятиям корпорации со стороны бюджета: «Принято решение о компенсации средств, потраченных на приобретение и пусконаладку судового комплектующего оборудования и пропавших в недружественных юрисдикциях. Сумма по ОСК оценивается в 11 млрд рублей», – отметил А.Рахманов.
Фото пресс-службы Совета Федерации