По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом по итогам 2022 года составил 13,5 млн тонн на сумму 78,76 млрд евро, тогда как годом ранее 27,37 млн тонн (-50,7%) на сумму 10,7 млрд евро (-18,6%).
В том числе перевозки грузов по железной дороге из ЕС в РФ в отчетном периоде составил 385 тыс. тонн на сумму 1,25 млрд евро, тогда как годом ранее было перевезено 967,7 тыс. тонн (-60,2%) на сумму 3,16 млрд евро (-60,4%). Самый маленький объем грузов в отчетном периоде из Евросоюза в Россию был доставлен по железной дороге в ноябре – 17 тыс. тонн (-77,4% относительно ноября 2021 года), самый большой – в январе 2022 года – 71,2 тыс. тонн (-6,3%). В декабре прошлого года из ЕС в РФ было перевезено 15,7 тыс. тонн грузов (-83,1%).
Из России в Евросоюз в 2022 году по железной дороге было перевезено 13,1 млн тонн грузов на сумму 7,51 млрд евро, тогда как годом ранее 27,37 млн тонн (-52,7%) на сумму 7,6 млрд евро (-1.1%). Больше всего грузов по железной дороге из России в Евросоюз в отчетном периоде было перевезено в январе 2022 года – 2,62 млн тонн (+20,7% относительно января 2021 года), меньше всего – в сентябре (522,5 тыс. тонн, -76%). В декабре из Росси в ЕС было отправлено 591,9 тыс. тонн грузов (-52%).
Больше всего грузов по железной дороге в Евросоюзе в январе-ноябре 2022 года в Россию отправили Германия, Финляндия, Польша, Италия, Латвия, Венгрия, Литва, Эстония, Чехия и Словакия.
По данным Евростата, в отчетном периоде нарастили поставки в РФ по железной дороге Польша (в 4 раза, с 14.3 тыс. тонн в 2021 году до 56,3 тыс. тонн в 2022 году) и Латвия (+133%, с 12,9 тыс. тонн до 30,1 тыс. тонн). В пять раз сократили жд экспорт в РФ Финляндия и Чехия.
В свою очередь, Россия больше всего грузов в ЕС по железной дороге отправила в Польшу, Финляндию, Латвию, Литву, Эстонию, Словакию, Чехию, Германию, Румынию и Венгрию.
При этом по итогам 2022 года Россия увеличила поставки по железной дороге в Латвию (+29,5%), значительно сократила отгрузки в Польшу, Финляндию и Словакию.