С марта этого года темпы поставок новых контейнеровозов будут увеличиваться лавинообразно, сообщает Splash со ссылкой на отчет Linerlytica. Всего в этом году планируется сдать в эксплуатацию 32 контейнеровоза вместимостью более 23 тыс. TEU, из них шесть будут сданы в марте.
Также в этом году ожидается поставка 67 контейнеровозов Neo-Panamax вместимостью от 12 тыс. до 16 тыс. TEU, из них 11 вступят в строй в мае.
По данным Alphaliner, портфель заказов на контейнеровозы, строительство которых законтрактовано на азиатских верфях, составляет 7,69 млн TEU. «Это больше, чем действующий флот Maersk и CMA CGM вместе взятый, – отмечает агентство. – К июлю 2022 года заказов на контейнеровозы, если судить по суммарному дедвейту, впервые стало больше, чем на танкеры и балкеры».
При этом портфель заказов на контейнеровозы составляет 29,5% от действующего мирового флота. Однако эксперты прогнозируют, что в этом году сдача 25% заказов будет отложена, а порядка 10% заказов – отменено.
Фото: ZIM