MSC впервые за четыре года отправила на утилизацию контейнеровоз, сообщает The Loadstar. Построенный в 1986 году контейнеровоз «MSC Floriana» вместимостью 1,9 тыс. TEU был продан на слом за 4,56 млн долларов. Судно утилизируют на судоразделочной верфи в Аланге (Индия). «MSC Floriana» был задействован на внутрисредиземноморских сервисах.
MSC приобрела «MSC Floriana» за 25 млн долларов в 1994 году. В декабре 2019 года перевозчик продал судно Niki Shipping, а затем зафрахтовал. Осенью 2021 года на фоне высоких фрахтовых ставок MSC выкупила это судно у Niki Shipping.
По данным издания, в последний раз MSC продавал контейнеровозы на утилизацию в 2019 году. Тогда на слом ушли «MSC Ronit» постройки 1990 года и вместимостью 1,7 тыс. TEU и «MSC Mirella» постройки 1989 года, вместимостью 2,5 тыс. TEU.
«С начала этого года на слом было продано 13 контейнеровозов. Однако этого недостаточно для восстановления спроса и предложения на рынке, – цитирует издание аналитиков Linerlytica. – Темпы утилизации должны увеличиться, чтобы существенно повлиять на численность флота».
Также в январе-феврале этого года на утилизацию свои контейнеровозы отправили Maersk, Evergreen, Straits Orient и Shreyas, а также Wan Hai,
«Январь был самым активным для рынка утилизации с июля 2022 года. Все проданные на слом контейнеровозы 90-х годов постройки», – цитирует издание данные VesselsValue.
Крупный покупатель судов под слом компания Global Marketing Systems отмечает, что в основном на утилизацию поступают фидерные контейнеровозы. Ввиду экономического кризиса в Бангладеш и Пакистане для утилизации судов судовладельцы выбирают индийские судоразделочные верфи.
«В Drewry прогнозируют, что в этом году на слом могут уйти контейнеровозы суммарной вместимостью до 600 тыс. TEU. Это рекордный уровень. Однако спрос снижается, а поставки новых контейнеровозов в этом году настолько велики, что рынку вряд ли удастся избежать избытка провозных мощностей», – резюмирует The Loadstar.
Фото: VesselFinder