IMO совершенствует международные требования по подготовке экипажей

IMO совершенствует международные требования по подготовке экипажей

  • В период с 6 по 10 февраля в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 9-я сессия Подкомитета по человеческому фактору, подготовке и несению вахты. В мероприятии приняла участие делегация Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минтранса.

    Основным вопросом повестки стал всеобъемлющий пересмотр Конвенции и Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ).

    Подкомитет согласовал цели и базовые принципы предстоящей прикладной работы по всеобъемлющему пересмотру, а именно, неснижение минимальных стандартов подготовки, дипломирования и несения вахты, учет современных особенностей эксплуатации морских судов и адаптация инструментов ИМО к технологическим достижениям, включая цифровизацию, обеспечение универсального и единообразного применения требований, а также сокращение административной нагрузки.

    Россия представила на сессию документ с информацией о разработанных программах подготовки и электронных тренажерах для персонала морских автономных надводных судов (МАНС) и текущем статусе проекта по эксплуатации МАНС в России.

    Российская делегация в своем выступлении отметила важность комплексной подготовки специалистов для работы с МАНС, а также необходимость учета особенностей обучения и несения вахты на автономных судах при проведении всеобъемлющего пересмотра Конвенции и Кодекса ПДНВ.

    Подкомитетом предполагается доработать типовой учебный курс IMO «Персональная безопасность и социальная ответственность», включив в него, среди прочего, ссылки на применимые положения Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года и унифицировав терминологию.

    Поправки предполагается вынести на одобрение и принятие Комитета по безопасности на море с целью их вступления в силу в ближайшее время.

    Подкомитет продолжил работу по всестороннему пересмотру Конвенции о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 года (ПДНВ-Р).

    Также Подкомитет продолжил гармонизировать с Конвенцией ПДНВ термины и определения, а также применимые требования подготовке механиков и радиоспециалистов рыболовных судов, по выдаче и подтверждению дипломов и документов, организации тренажерной подготовки, а также принципов несения вахты с учетом специфики рыболовных судов.

    Завершена работу над пересмотренным проектом Руководства IMO и Международной организации труда (МОТ / ILO) по медицинскому освидетельствованию персонала рыболовных судов. Проведена большая работа по унификации терминологии инструментов IMO и МОТ, а также уточнены процедуры апелляций при отказе в медицинском освидетельствовании.

    Предполагается, что пересмотренная конвенция ПДНВ-Р будет принята на 108-й сессии Комитета по безопасности на море в 2024 году.

    По итогам сессии были одобрены переработанные типовые курсы по противопожарной защите и борьбе с пожаром, курсы специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам и специалиста по скоростным дежурным шлюпкам, по управлению ресурсами машинного отделения, по ознакомлению с вопросами охраны судна и портовых средств.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.12.2023
    Россия в состав Совета не вошла
    24.05.2023
    В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 10-я сессия Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, […]
    13.06.2023
    С 31 мая по 9 июня в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне […]
    01.12.2023
    Ассамблея Международной морской организации одобрила решение Совета IMO назначить новым генеральным секретарем организации Арсенио […]
    20.07.2023
    С 3 по 7 июля в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне прошла […]
    27.06.2023
    Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов вступит в силу через […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.