Национальной ассоциации морских агентов 25 лет

Национальной ассоциации морских агентов 25 лет

  • 8 февраля Национальной Ассоциации морских агентов (ранее – Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга) исполняется 25 лет. SeaNews сердечно поздравляет членов и руководство Ассоциации с серебряным юбилеем и публикует статью президента НАМА капитана дальнего плавания Александра Виноградова о том пути, который прошла за эти годы Ассоциация, чем она живет сейчас, и о том, в чем заключается суть деятельности по морскому агентированию.

    Представителями судовладельцев в портах являются морские агенты, которые защищают интересы судовладельцев и капитанов судов, а также обеспечивают выполнение всех работ, необходимых для осуществления транспортных операций по доставке грузов водным путем. Ни одно коммерческой судно в мире не может войти в порт без услуг морских агентов, которые знают законы государства и местные особенности порта захода.

    Права и обязанности морского агента регламентированы ст.237 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», международными соглашениями и осуществляются на основании агентского договора – поручения между судовладельцами и агентскими компаниями.

    Морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с морскими структурами порта и местными властями, в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, осуществляет сбор фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для перевозок на морской линии, занимается экспедирование груза в портах и совершает иные действия в области морского агентирования.

    В круг обязанностей агентских компаний также входит защита интересов судовладельцев перед государственными контролирующими органами (таможенной, пограничной, ветеринарной, медицинской и другими службами), администрациями портов, грузовладельцами и т.д.

    По оценкам международной Федерации морских агентов (FONASBA), морскому агенту необходимо совершить до 150 отдельных действий, чтобы судно имело возможность зайти в порт, осуществить грузовые операции и следовать к следующему порту, многие из которых должны быть выполнены в очень короткий промежуток времени. Любая задержка в порту захода, связанная с несоблюдением требований национального законодательства и организацией доставки груза, может оказать существенное влияние на стоимость захода (следовательно, и на рейс в целом) и на последующую работу судна.

    Четких регламентов последовательности действий морского агента и того, как они выполняются, нет – ни на международном, ни на региональном, ни даже местном уровне. Никакие два захода судна в порт не бывают одинаковыми, каждый судозаход имеет свою специфику, и привлечение опытного, профессионального и высококвалифицированного агента имеет жизненно важное значение для обеспечения захода судна и его обслуживания в порту.

    Некоммерческое партнерство «Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга» было зарегистрировано 8 февраля 1998 года. Учредителями его выступили организации, занимающиеся морским агентированием в регионе Балтийского моря – ЗАО «Совмортранс-Петербург», ТОО «Новые агенты», СП «ЭНТИ Компани Лтд», ЗАО «Нева транспорт трейдинг» и ООО «Русмарин».

    К 2005 году к Ассоциации присоединились еще 11 агентских компаний, и «Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга» вошла в международную Федерацию национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (FONASBA).

    Первым президентом и организатором Ассоциации стал генеральный директор компании «Инфлот» Сергей Владимирович Яковлев (1998-2014).

    В 2014 году президентом ассоциации был избран капитан дальнего плавания Александр Александрович Виноградов.

    К 2016 году количество членов Ассоциации выросло с 17 до 26, а Ассоциация из некоммерческого партнерства была преобразована в добровольную профессиональную саморегулируемую организацию (СРО), основанную на членстве лиц, осуществляющих агентские услуги на морском транспорте.

    1 июня 2016 года Ассоциация была зарегистрирована Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с присвоением статуса СРО.

    В феврале 2019 года в связи с присоединением к Ассоциации организаций, занимающихся агентированием судов в морских портах Черноморско-Азовского, Северного и Дальневосточного бассейнов Ассоциация была переименована в Национальную ассоциацию морских агентов (СРО НАМА).

    СРО «Национальная ассоциация морских агентов» является полномочным представителем её членов друг перед другом и представляет интересы своих членов перед третьими лицами. Ассоциация создана на основании добровольного объединения агентских компаний для осуществления самостоятельной и инициативной деятельности, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил деятельности морских агентов в морских портах Российской Федерации, унификация принципов такой деятельности, осуществление контроля за соблюдением требований разработанных и принятых стандартов и правил членами Ассоциации.

    Постоянно действующим коллегиальным органом Ассоциации является Совет, состоящий из представителей менеджмента агентских компаний, обеспечивающих сухогрузные, контейнерные, рефрижераторные и танкерные перевозки.

    Конечной целью Ассоциации является построение и развитие равноправных, взаимоответственных, уважительных и заинтересованных отношений государственных структур и участников морского бизнеса.

    В этой связи Ассоциацией ведется деятельность по защите интересов морских агентов посредством взаимодействия с региональными руководителями ГКО (в пределах их полномочий), которые позволяют совместными усилиями оптимизировать работу ГКО и агентские услуги.

    Поддерживаются отношения с дружественными ассоциациями морских портов (АСОП), морских бункеровщиков, лоцманов, морских юристов и Российской палатой судоходства (РПС) по решению вопросов, связанных с морским бизнесом.

    Ведется активная деятельность в рабочих группах и комитетах. Представители Ассоциации входят в экспертные группы ЕЭК, Минфина, АСИ, активно участвовали в организации и проведении мониторинга процессов перемещения грузов и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации в морских пунктах пропуска в условиях введения системы предварительного информирования и механизма «Единого окна», организованного в 2014-2015гг. под эгидой Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

    Осенью 2019 года начала работу Рабочая группа водного транспорта (по реализации механизма «регуляторной гильотины») по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительстве РФ по проведению административной реформы. В состав группы был приглашен президент НАМА, а в качестве экспертов включены представители Ассоциации.

    За годы своего существования Ассоциация стала важной частью транспортного сообщества, надежным защитником интересов членов профессионального сообщества, обеспечивая им справедливые условия работы.

    Полномочным представителем НАМА в Москве является Владимир Юрьевич Коростелев, который в том числе занят вопросами внедрения механизма «Единого окна» в морских пунктах пропуска.

    В Ассоциации постоянно работают и консультируют членов НАМА опытные практики: эксперты в области таможни (Матвеев А.Б.), по взаимодействию с грузовыми терминалами и технологическим операциям с грузами (Коротков Е.М.).

    Ассоциация ведет активную деятельность по повышению престижа профессии морских агентов, занимается содействием в повышении квалификации (с последующей аттестацией).

    Исполнительный комитет Международной организации морских агентов FONASBA в 2019 года признал высокие стандарты качества работы членов Национальной ассоциации морских агентов и их соответствие международным критериям FONASBA Quality Standard (FQS) и наделил Ассоциацию правом присвоения своим членам – агентским компаниям статуса FONASBA Quality Standard (FQS). Компании, имеющие статус FQS, включаются в международный Реестр агентских компаний, рекомендованных судовладельцам для оказания агентских услуг.

    В 2014-2022 годах Ассоциация принимала участие во многих конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в рамках межведомственного взаимодействия заинтересованных участников транспортного рынка.

    Все члены НАМА – опытные высококлассные профессионалы, которые придерживаются общепринятых мировых стандартов агентского обслуживания морских перевозок.

    На сегодняшний день, несмотря на санкции западных стран и в связи с этим возникшим кризисом в судоходстве, Ассоциация продолжает активно защищать интересы своих членов и реализовывать целый комплекс мероприятий (от адаптации законодательной базы к современным реалиям, до успешного сотрудничества со всеми партнерами морского бизнеса), что позволяет НАМА сохранять и укреплять статус опорной саморегулируемой организации в области морского агентирования в России».

    Президент НАМА

    Виноградов А.А.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.10.2023
    Сегодня С-Shipping является линейным коммерческим агентом крупнейших контейнерных перевозчиков OVP Shipping (Китай) и Safetrans […]
    26.07.2023
    Группа компаний STALOGISTIC отмечает 20-летие. Основанная в 2003 году, сегодня STALOGISTIC имеет офисы в […]
    14.04.2023
    Дорогие друзья! Сегодня нашей компании исполняется 15 лет! Мы помним, как все начиналось: энтузиазм, […]
    11.12.2023
    Судоходные агентские компании O. Brunoni S.A. и Allmarine AG приняли решение объединить свои бизнесы с 1 января 2024 года. По […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.