Maersk показал в 2022 году «беспрецедентные финансовые результаты»

Maersk показал в 2022 году «беспрецедентные финансовые результаты»

  • A.P. Moller – Maersk опубликовал финансовые показатели за 2022 год. Как сообщили SeaNews в группе, год был особенно удачным для Maersk. «Беспрецедентные финансовые результаты стали следствием хороших показателей работы всех подразделений в «ненормальных рыночных условиях в первой половине года, – поясняют в группе. – По мере того, как заторы рассасывались, а потребительский спрос снижался, что привело к сокращению товарных запасов во всех сегментах, в конце года, как и ожидалось, началась нормализация рынка морских перевозок».

    Как отметил CEO A.P. Moller – Maersk Винсент Клерк, по итогам 2022 года группа показала наилучшие финансовые результаты за всю свою историю.

    Выручка по группе составила в 2022 году 81,5 млрд долларов, на 32% выше, чем годом ранее, показатель EBITDA – 36,8 млрд долларов (+53,2%), операционная прибыль – 30,9 млрд долларов (+56,9%). Чистая прибыль выросла на 62,6% до 29,3 млрд долларов.

    Самые высокие исторические показатели продемонстрировал сегмент Ocean, чем способствовали высокие фрахтовые ставки и высокий спрос, особенно в первой половине года. Выручка в сегменте Ocean выросла на 33,3% до 64,3 млрд долларов. Показатель EBITDA увеличился на 57,6% до 33,8 млрд долларов, операционная прибыль – в 1,6 раза до 29,2 млрд долларов.

    Стоит отметить, что в четвертом квартале произошло снижение показателей в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Так, выручка сократилась на 8,8% до 13,3 млрд долларов, EBITDA – на 17,8% до 6,03 млрд долларов, операционная прибыль – на 24,1% до 4,8 млрд долларов.

    Объем перевозок в 2022 году составил 23,9 млн TEU, на 8,9% ниже, чем годом ранее, что в Maersk объясняют снижением спроса, особенно на трейде Азия – Европа и транстихоокеанском направлении. Также сократились объемы на Центральную Америку и западное побережье Южной Америки, а также внутриевропейские перевозки (последние – главным образом вследствие ухода линии из России).

    В сегменте Logistics & Services выручка по итогам 2022 года увеличилась на 46,7% до 14,4 млрд долларов, EBITDA – на 35,8% до 1,4 млрд долларов, операционная прибыль – на 52,5% до 814 млн долларов.

    Особенно существенный рост, отмечают в группе, произошел в складском бизнесе, активы которого увеличились с приобретением LF Logistics, оперирующей 198 складами общей площадью 3,1 млн кв. м. В результате суммарная площадь складских помещений выросла более чем вдвое до 7,1 млн кв. м.

    В сегменте Terminals операционная прибыль с поправкой на выход из бизнеса в России достигла по итогам года рекордного показателя 1,2 млрд долларов, чему способствовали рост объемов и увеличение доходов от хранения контейнеров в связи с заторами. Операционная прибыль, отраженная в отчетности, сократилась на 29,1% до 832 млн долларов при росте выручки на 9,3% до 4,4 млрд долларов и EBITDA на 5,5% до 1,5 млрд долларов.

    В сегменте Towage & Maritime Services выручка выросла на 10,1% до 2,3 млрд долларов, EBITDA – на 3,7% до 369 млн долларов, операционная прибыль – в 18 раз до 307 млн долларов.

    Совет директоров A.P. Moller-Maersk предложил выплатить дивиденды в размере 4300 датских крон на акцию номиналом 1000 датских крон. Для сравнения, в прошлом году дивиденды составляли 2500 крон на акцию 1000 крон.

    Прогноз на 2023 год строится на том, что до конца первого полугодия товарные запасы будут скорректированы, что приведет к более сбалансированному спросу. Ожидается, что темпы роста ВВП в 2023 году будут невысокими, а динамика рынка морских контейнерных перевозок будет в вилке от минус 2,5% до плюс 0,5%. A.P. Moller – Maersk рассчитывает, что темпы роста группы будут соответствовать рыночным.

    Исходя из этого, A.P. Moller-Maersk ожидает закрыть 2023 год с показателем EBITDA порядка 8-11 млрд долларов, операционной прибылью 2-5 млрд долларов и свободным денежным потоком не менее 2 млрд долларов. Планируемые капзатраты на период 2022-2023 годов остаются на уровне 9-10 млрд долларов. На 2023-2024 годы кумулятивный CAPEX ожидается в размере 10-11 млрд долларов, основными направлениями инвестиций будут стратегия интеграции, технологии и декарбонизация.

    Фото: Shipspotting / Dragec


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.01.2023
    По итогам первого полугодия 2022 года суммарное количество рефрозеток на судах 25 крупнейших контейнерных […]
    20.04.2023
    О ключевых факторах, повлиявших на российскую логистику в 2022 году, рассказал первый вице-президент ПАЛ […]
    03.02.2023
    По данным Trade Statistics of Japan, товарооборот между Россией и Японией в 2022 году […]
    04.08.2023
    A.P. Moller – Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал 2023 года. Как сообщили […]
    12.04.2023
    12 апреля 2023 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел вопрос о рекомендациях по распределению […]
    25.12.2023
    Тем не менее Maersk планирует возобновить перевозки в этом регионе


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.