Январь считается традиционно низким месяцем в плане продаж новых автомобилей.
Однако в январе этого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились еще существеннее, чем обычно – на 63,1% и составили 32,5 тыс. единиц. По сравнению с уровнем декабря прошлого года продажи упали на 49,3%. Причина падения, по мнению экспертов, – дефицит предложения, рынок представлен в основном автомобилями российского и китайского производства.
В январе в пятерке лидеров произошли определенные изменения. Первенство продолжает удерживать Lada, снизившая объем продаж по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года на 3,2% до 24 тыс. автомобилей (минус 27,2% к уровню декабря 2022 года).
На вторую строчку рейтинга вышел китайский Haval – его продажи в январе значительно выросли – на 43,1%, до 4,5 тыс. автомобилей (минус 1,8% к уровню декабря 2022 года).
Другая китайская марка, Geely, не входившая ранее в ТОП-5 по продажам, заняла в рейтинге третье место. Продажи автомобилей этой марки выросли на 87,9% до 3,5 тыс. единиц (минус 4,3% к уровню декабря 2022 года).
Коммерческие автомобили ГАЗ заняли в январе четвертую строчку топа – их было продано более 1,8 тыс. – на 31,7% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года (минус 78,8% к уровню декабря 2022 года).
«Вишенка на торте» – KIA, которая вернулась в топ-5 и занимает пятую строчку. Однако динамика продаж автомобилей этой марки отрицательная – минус 88,5% к уровню января 2022 года и минус 50,5% к уровню декабря прошлого года, количество проданных в январе машин составило более 1,4 тыс. единиц.
В январе, помимо упомянутых выше Haval и Geely, существенно выросли в процентном отношении относительно показателя аналогичного месяца прошлого года продажи у Great Wall (в 4,7 раза) и DFM (на 66%).
По остальным маркам автомобилей, продаваемых на российском рынке, наблюдается отрицательная динамика.
Если у вас график и диаграммы не отображаются, перейдите по ссылке https://seanews.ru/?p=5102893&preview=true