Китай снимает ограничения: как это повлияет на контейнерный рынок

Китай снимает ограничения: как это повлияет на контейнерный рынок

  • По мере того, как Китай начинает открываться после длительного периода «нулевой терпимости к ковиду», участники контейнерного рынка ожидают, что в феврале, после окончания празднования китайского Нового года, спрос на контейнерные перевозки вырастет.

    По информации Container xChange, об этом свидетельствует, в частности, то, что сбор, взимаемый за забор груженого контейнера у отправителя, при отправке из Китая в порты Средиземного моря вырос для 40’ High Cube на 9,7% с 513 долларов на первой неделе 2023 года до 563 долларов на 5 неделе.

    Еще один признак повышения спроса на перевозки – рост цен на сами контейнеры. Так, средняя стоимость нового 40-футового контейнера High Cube от производителя в Китае увеличилась с начала года на 3,6% с 3662 долларов на 1 неделе до 3794 на 5 неделе 2023.

    Кроме того, позитивным фактором является увеличение доступности контейнерного оборудования в Китае. По данным Container xChange, входящий контейнеропоток в таких портах как Шанхай, Нинбо и Тяньцзинь сейчас превышает исходящий, что отражает ситуацию с закрытием производств в Китае и дефицитом рабочей силы по причине заболеваемости.

    Обычно рост входящего грузопотока в китайских портах в этот период объясняется сезонным фактором, когда контейнеры возвращают в Китай после окончания пикового сезона.

    Как отмечает сооснователь и Container xChange Христиан Рёлоффс, возврат контейнеров из США и Европы в Азию обеспечивает загрузку флота, а вывод с рынка избыточного тоннажа является в этом году приоритетом для перевозчиков. «Такая ситуация способствует стабилизации цен, что сейчас крайне необходимо для глобальных цепочек поставок».

    «Восстановление торговой активности Китая и, соответственно, восстановление контейнерных перевозок будет зависеть от того, насколько быстро Китай будет открываться и как скоро объемы производства там вернутся на нормальный уровень. Будет интересно посмотреть, что произойдет, когда импортеры исчерпают свои запасы и им потребуется заказывать в Китае новые объемы. То есть, вопрос заключается в том, продолжат ли импортеры закладывать риски сбоев в логистике и будут размещать заказы заранее, или они вернутся к модели поставок «точно в срок». В любом случае мы ожидаем роста спроса – в том числе по той причине, что, согласно последним данным по ВВП, рецессия в Европе не столь вероятна. Однако, поскольку спрос упал весьма существенно, мы не увидим быстрого возвращения спроса на доковидный уровень – и даже на уровень во время ковида», – добавил Х.Рёлоффс.

    Фото: Shipspotting / Hannes van Rijn


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.07.2023
    «Первый контейнерный терминал» в Большом порту Санкт-Петербург (6-7 июля 2023 года обработал первое контейнерное […]
    02.10.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-августе 2023 года грузооборот всех портов Китая (морских […]
    21.07.2023
    В 2023 году Китай планирует импортировать 400 млн тонн угля, превысив прошлогодний показатель на […]
    06.10.2023
    Контейнеры с китайскими автомобилями уходят из Новороссийска в Петербург, и эта тенденция будет расти, […]
    07.08.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в первом полугодии 2023 года грузооборот всех морских и […]
    08.06.2023
    После снятия китайских ковидных ограничений автомобиль выигрывает по транзитному времени, даже в случае заторов на границах.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.