В 2022 году на слом было продано всего шесть контейнеровозов. Это самый низкий показатель за последний 17 лет, сообщает Container News со ссылкой на данные Alphaliner. Суммарная вместимость проданных на утилизацию контейнеровозов составила 10,6 тыс. TEU
Для сравнения, в 2021 году суммарная вместимость списанных контейнеровозов составила 16,5 тыс. TEU, тогда как в 2020 году – почти 200 тыс. TEU. Пик же утилизации пришелся на 2016 и 2017 годы. Тогда на слом было отправлено контейнеровозов совокупной вместимостью 655 тыс. TEU и 417 тыс. TEU соответственно.
Рекордно низкий уровень утилизации контейнеровозов объясняется высокими ставками фрахта. Несмотря на привлекательные цены на слом, судовладельцам было выгоднее продавать контейнеровозы на вторичном рынке.
С января по август 2022 года на слом не было продано ни одного контейнеровоза, за исключением одного-единственного судна, «Matsonia» 1973 года постройки вместимостью 1,7 тыс. TEU. Судно должно было быть утилизировано в США.
«Однако падение фрахтовых ставок и растущая в 2023 году неопределенность в отношении новых требований по выбросам изменили ситуацию, побудив судовладельцев снова присмотреться к рынку утилизации», — цитирует издание отчет Alphaliner.
Самый первый контейнеровоз на слом в 2022 году был продан компанией Regional Container Lines. Принадлежащий ей контейнеровоз «Mathu Bhum» постройки 1990 года и вместимостью 1,2 тыс. TEU был продан в сентябре. В октябре перевозчик из Таиланда продал контейнеровоз «Xetha Bhum» с похожими характеристиками и постройки 1993 года.
В ноябре были проданы на слом три фидерных контейнеровоза постройки 1990-х годов, принадлежащие разным компаниям. В декабре 2022 года на слом ушел контейнеровоз Euroseas «Akinada Bridge» вместимостью 5.6 тыс. TEU.
Фото: VesselFinder