По данным Евростата, импорт из Евросоюза в Россию легковых автомобилей и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, составил в январе-октябре 2022 года в денежном выражении 679,2 млн евро против 2,52 млрд евро годом ранее (-73%).
БОльшая часть(в денежном эквиваленте) автомобилей и других моторных транспортных средств из Евросоюза в РФ была доставлена своим ходом – на сумму 466,3 млн евро (против 6,2 млн евро в аналогичном периоде, рост в 75 раз), морским путем было перевезено автомобилей и моторных транспортных средств на 70,2 млн евро (1,69 млрд евро, в 24 раза меньше, чем в январе-сентябре 2021 года), автотранспортом – на 52,2 млн евро (годом ранее на 237,8 млн евро, -78%), по железной дороге – на 90,2 млн евро (годом ранее на 587,6 млн евро, -84,6%).
Больше всего легковых автомобилей и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, в денежном эквиваленте из ЕС в РФ было отправлено в январе 2022 года – на сумму 239,1 млн евро, что сопоставимо с показателем января 2021 года, и в феврале – на сумму 143,3 млн евро (-50% относительно февраля прошлого года).
Меньше всего этой техники Россия закупила в Евросоюзе в апреле – на сумму 7,9 млн евро (-97,4%) и мае – на сумму 9,6 млн евро (-95,5%). В октябре2022 года Евросоюз экспортировал в Россию легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, на сумму 63,1 млн евро, что на 79,3% меньше, чем в октябре 2021 года. Тогда РФ импортировала из ЕС этой техники на 304,1 млн евро.
Основными продавцами легковых автомобилей и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, среди стран ЕС в денежном выражении в отчетном периоде были Германия и Словакия.
Германия в январе-октябре 2022 года экспортировала в Россию легковых автомобилей и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, на сумму 442,4 млн евро, тогда как годом ранее на 1,53 млрд евро (-71,2%). Самая крупная поставка этой техники в евро из Германии в РФ была в январе 2022 года – на сумму 147,3 млн евро (+13,7 относительно января прошлого года), самая маленькая – в апреле (500 тыс. евро, -99,7%). В октябре Россия закупила в Германии легковых автомобилей и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, на сумму 48,8 млн евро (-74,9%).
Словакия в первые 10 месяцев 2022 года отправила в Россию легковых автомобилей и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, на сумму 116,9 млн евро, тогда как годом ранее на 534,5 млн евро (-75,8%). Самые крупные поставки в денежном эквиваленте была в январе 2022 года – на 44,9 млн евро (-30,4%) и феврале – на 22,8 млн евро (-60,4%), самая маленькая – в сентябре (100 тыс. евро, -99,9% относительно сентября 2021 года). В августе РФ в Словакии эту технику не покупала. В октябре Россия импортировала этой техники на сумму 30 тыс. евро (-99,9%).
Фото: порт Бронка