MSC заказала строительство десяти контейнеровозов вместимостью 11,4 тыс. TEU на китайской верфи Zhoushan Changhong International, сообщает The Loadstar. Сдача судов в эксплуатацию планируется в 2025 и 2026 году.
«Стоимость контейнеровозов не разглашается, но аналогичные суда, заказанные MSC на китайской верфи New Times Shipbuilding в 2022 году, стоили 122 млн долларов каждый, – пишет издание. – Судя по отчетам компании, MSC довела свой портфель заказов до 134 судов суммарной вместимостью 1,84 млн TEU. В этом году ожидается поставка 14 контейнеровозов класса Megamax и 22 контейнеровозов класса Neopanamax».
MSC на фоне выросших до исторического максимума ставок во время пандемии активно пополняла флот за счет новых заказов и контейнеровозов, приобретенных на вторичном рынке. В 2021 году перевозчик приобрел контейнеровозов суммарной вместимостью 411 тыс. TEU, а в 2022 году – 321,5 тыс. TEU. Это позволило MSC сместить Maersk с первого места в рейтинге по суммарной вместимости действующего флота.
По данным The Loadstar, провозные мощности MSC в настоящее время составляют 4,6 млн TEU, у Maersk на 379 тыс. TEU меньше.
После нормализации фрахтового рынка продажи контейнеровозов на вторичном рынке снижаются, и на этом фоне MSC продолжает скупать активы. «Так, в январе линия купила у MPC Container Ships контейнеровоз 2003 года постройки и вместимостью 2,8 тыс. TEU за 21 млн долларов, тогда как в апреле 2022 года какой же контейнеровоз стоил в два раза больше», – пишет издание.
Фото: MSC