6 января в восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов головной универсальный атомный ледокол «Арктика» взял под проводку газовоз «Владимир Воронин». 9 января в районе острова Русский в Карском море головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку газовоза «Владимир Воронин». Атомоход ФГУП «Атомфлот» обеспечил судну безопасное прохождение сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Вилькицкого, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольной проводки составила около 10 узлов, – отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В море Лаптевых и в проливе Вилькицкого толщина льда составила от 70 см до 1,5 м. Профессионализм экипажей атомного ледокола «Арктика» и газовоза «Владимир Воронин» способствовал обеспечению безопасного прохождения всего маршрута, а головное судно проекта 22220 в очередной раз подтвердило свои исключительные технические характеристики».
Во время проводки ледокол «Арктика» регулярно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть». Это позволило каравану оперативно реагировать на изменения.
В «Атомфлоте» отмечают, что успешное выполнение задач по ледокольному сопровождению транспортных судов с востока на запад подтверждает готовность к продлению сроков навигации в акватории Северного морского пути. Напомним, что в конце февраля 2022 года впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса.
Фото; «Атомфлот»