Провозные способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2022 году достигли 158 млн тонн. Этот показатель также подтвержден на заседании правительственной комиссии по транспорту, состоявшемся 28 декабря 2022 года. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, сообщает пресс-служба РЖД.
Досрочный ввод в эксплуатацию ряда объектов II этапа развития Восточного полигона вкупе с уже действующей инфраструктурой первого этапа позволил в прошлом году перевезти по Восточному полигону 148,8 млн тонн. Это почти на 5 млн тонн больше действовавших в прошедшем году провозных показателей полигона.
В дополнение к мощностям, которые прирастают за счет стройки, РЖД активно используют технологические решения, например, поезда с увеличенной длиной и массой. Так, на восточном направлении в прошлом году провели более 16 тыс. тяжеловесных поездов (7,1 тыс. тонн). Уже начали работу с составами массой 14,2 тыс. тонн.
«Всесторонний подход к использованию возможностей Восточного полигона позволяет прогнозировать, что по итогам этого года перевезем больше 160 млн тонн. А провозные возможности сможем нарастить до 173 млн тонн», – говорится в пресс-релизе компании.
В РЖД отмечают, в рамках I этапа развития Восточного полигона с 2013 по 2022 годы было построено более 1,2 тыс. объектов, в том числе социальной инфраструктуры, реконструировано 5 тыс. км пути. Реализацию II этапа начали параллельно первому – в 2018 году. В частности, до конца 2024 года планируется уложить 1,3 тыс. км дополнительных главных путей, а также реконструировать 32 разъезда и 26 станций.
В 2022 году строительный комплекс компании выполнил максимальный за все предыдущие годы объем работ на сумму 131 млрд рублей.
Фото: РЖД