На прошлой неделе мировой контейнерный индекс, (WCI, World Container Index), публикуемый международным аналитическим агентством Drewry, на маршруте Азия – Северная Европа упал на 14% и составил 2687 долларов за 40-футовый контейнер, сообщает The Loadstar. Ставки на доставку контейнера на трейде Китай – США за прошедшую неделю упали на 6%, а за месяц – на 15-20%.
«Спотовые ставки из Шанхая, Тяньцзиня и Шэньчжэня, например, в Гавр или Гамбург, составляют 1 тыс. долларов за 20-футовый контейнер и 1,8 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, – пишет издание. – Несмотря на то, что провозные мощности сократились за неделю более, чем на 30%, линии не смогли замедлить резкое падение спотовых ставок по краткосрочным контрактам и, возможно, разжигают спрос, предлагая через свои цифровые платформы еще более низкие ставки».
«Кажется, что западный рынок в панике, – прокомментировал The Loadstar один из руководителей британских экспедиторских компаний. – Я получаю в день по 10 предложений низких ставок. Рождественского ажиотажа в западном направлении не было, и я связываю это с рецессией. Великобритания не покупает столько, как раньше, во время пандемии».
Источник издания также отметил, что перевозчики отменяют рейсы вплоть до китайского Нового года, чтобы поднять ставки. «Но лично я не думаю, что объем есть», – сказал он.
«Единственным светлым пятном для перевозчиков остаются трансатлантические перевозки, где спотовые ставки по краткосрочным контрактам составляют 6.5 тыс.-7,6 тыс. долларов за 40-футовый контейнер», – отмечает The Loadstar.
Фото: CMA CGM