Продажи легковых и коммерческих автомобилей в России по итогам 2021 года увеличились на 4,3% и составили 1,67 млн единиц. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в декабре продажи сократились на 19,9% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года – до 133,5 тыс. автомобилей. Относительно предыдущего месяца продажи выросли на 6,4%.
По словам председателя комитета автопроизводителей AEB Томаса Штэрцеля, рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году продемонстрировал рост 4,3% по сравнению с 2020 годом. Всего было продано 1 666 780 легковых и легких коммерческих автомобилей.
«Тем не менее, положительные показатели 2021 года обусловлены динамикой роста только второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на который оказал сильное влияние локдаун, – сказал он. – Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133 470 автомобилей. Все это – результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т.д.».
В Комитете отмечают, что признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается. С 2015 года российский автомобильный рынок остается достаточно стабильным и находится в диапазоне от 1,4 до 1,8 млн. автомобилей.
Исходя из того, что все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, по прогнозу АЕВ, автомобильный рынок не претерпит значительных изменений, а продажи увеличатся на 3,3% при общем объеме продаж легковых и легких коммерческих автомобилей 1722 000 единиц.
За декабрь в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России расклад несколько поменялся.
Лидер российского авторынка Lada в декабре сократила продажи относительно аналогичного месяца 2020 года на 26,6% – до 29,9 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA – ее продажи в декабре снизились на 22,4% до 25,5 тыс. автомобилей.
Renault в декабре вышел на третье место, при этом продажи автомобилей этой марки по итогам месяца сократились, но не намного – на 0,7% до более 12 тыс. единиц.
Toyota выбилась на четвертую позицию рейтинга – ее продажи выросли на 12,9% по сравнению с декабрем прошлого года и составили более 10,4 тыс. единиц.
Hyundai в декабре опустился на пятое место, продажи этой марки по итогам месяца снизились на 53,6% до 7,6 тыс. авто.
В декабре наиболее существенно в процентном отношении выросли продажи Genesis (в 7,2 раза), Cheryexeed (в 5,2 раза), Chevrolet (в 4,6 раза), Opel (в 2,8 раза) и Chery (в 2 раза).
Значительно сократились по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года продажи у коммерческих автомобилей Foton (минус 95%), Lifan (минус 94%), Brilliance (минус 93%) Subaru (минус 70%) и коммерческих автомобилей Volkswagen (минус 66%).