Половина мировых заказов в руках китайских судостроителей

Половина мировых заказов в руках китайских судостроителей

  • Китай вышел на первое место по годовому объему заказов по объемам тоннажа (CGT), обогнав южнокорейских судостроителей, сообщает Maritime Executive со ссылкой на данные Clarksons.

    В 2021 году Китай получил заказы на строительство судов суммарным объемом 22,8 млн CGT (компенсированных валовых тонн), что составляет 50% от общемирового объема в 45,7 млн CGT. Южнокорейские судостроители получили заказы объемом 17,5 млн CGT (порядка 38%).

    «Китай доминировал в продажах новых контейнеровозов, этот сегмент взлетел благодаря росту перевозок потребительских товаров, – пишет издание. – Корейские судостроители сделали упор на дорогих высокомаржинальных газовозах, у которых выше рентабельность, и доминировали в этом сегменте, получив 37 заказов, в том числе для Qatar Energy и Petronas».

    Несмотря на то, что объемы заказов в Южной Корее по итогам 2021 года были ниже, годовой ценовой показатель по продажам достиг 46 млрд долларов, что намного превышает план (32 млрд долларов).

    «Ожидается, что портфель заказов Кореи в 2022 году снизится, – прогнозирует Maritime Executive. – Так, например, верфь KSOE на этот установила плановый показатель на уровне 17,4 млрд долларов, на 5,4 млрд долларов ниже, чем ее фактические показатели продаж в 2021 году».

    В то же время, по данным Pulse, южнокорейские верфи достигли лучшего результата за последние восемь лет, получив порядка 38% мировых заказов на суда в перерасчете на тоннаж и 43% – в стоимостном выражении благодаря увеличению числа заказов на газовозы. Объем заказов вырос на 112% по сравнению с 2020 годом и на 82% по сравнению с допандемийными 2019 и 2018 годами.

    В 2021 году на корейские верфи пришлось 65% заказов на суда с высокой добавленной стоимостью (крупнотоннажные танкеры и газовозы) и 64% заказов на экологически чистые суда, работающие на СПГ.

    Тройка крупнейших корейских судостроителей перевыполнила свои годовые целевые показатели: Korea Shipbuilding & Offshore Engineering – на 53%, Samsung Heavy Industries – на 34% и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — на 40%, приводит данные Pulse.

    «Перспективы корейских верфей также благоприятные, это связано с ожиданиями увеличения заказов на газовозы. Так, в 2020 году судостроительные компании подписали соглашение с Qatar Petroleum о резервирование мощностей до 2027 года для строительства 100 судов», – пишет издание.

    Кроме того, ожидается, что заказы на суда, работающие на СПГ, будут увеличиваться в связи с заменой старых судов и требованием IMO по снижению выбросов.

    Фото с сайта KSOE


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.09.2022
    В Забайкальском крае на территории опережающего развития «Забайкалье» построен самый крупный в России объект […]
    18.02.2022
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, за 2021 год экспорт из России в денежном выражении составил 491,6 млрд долларов, на 46%, или на 154,9 млрд долларов больше по сравнению с показателем 2020 года.
    21.04.2022
    Южнокорейские верфи фиксируют всплеск заказов на строительство судов, однако им не хватает специалистов
    19.05.2022
    Первая часть новейшей реакторной установки для ледокольного флота «РИТМ-200» изготовлена и подготовлена к отгрузке […]
    02.03.2022
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в 2021 года поставки в Россию составили 293,5 млрд долларов, на 26,6%, или на 61,7 млрд долларов больше по сравнению с 2020 годом.
    22.09.2022
    Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Экспертного совета по развитию судостроительной […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.