Первая проводка каравана атомным ледоколом «Арктика» в восточном направлении

Первая проводка каравана атомным ледоколом «Арктика» в восточном направлении

  • 18 декабря у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» взял под проводку караван, состоящий из трех судов «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин» и дизельного ледокола «Капитан Драницын». Как сообщает пресс-служба «Атомфлота», на  теплоходах находится груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в Чукотском автономном округе. Планируется, что переход до порта Певек займет до 20 суток.

    «Взаимодействие между всеми участниками процесса – заказчиками по проектам в Карском море, Минвостокразвития и «Атомфлотом» позволило достигнуть необходимых договоренностей и выделить ледокол, чтобы завершить жизненно необходимую доставку грузов в порт Певек, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Проводка каравана в восточном направлении станет первой для головного универсального атомного ледокола «Арктика». Результаты рейса будут изучены специалистами предприятия и станут использоваться в качестве рекомендаций при переходе к круглогодичной навигации».

    При госкорпорации «Росатом» продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции СМП Вячеслава Рукши, в который входят представители Министерства транспорта России, Правительства Чукотского автономного округа, ФГУП «Атомфлот», АО «ОСК», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «КАЗ Минералз», ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ПАО «НК «Роснефть».

    На совещании в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы. Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» под проводкой атомного ледокола «Арктика».

    В настоящее время штабом совместно с Минвостокразвития России прорабатывается возможность второго рейса, реализация которого связана с вводом в эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь».

    16 декабря атомный ледокол «Ямал» взял под проводку модулевоз «PUGNAX», следующий из Китая в Мурманск. Груз на борту – модули для строительства заводов СПГ в порту Сабетта участка №2 на месторождении Утреннем. На сегодняшний день все атомоходы «Росатомфлота» работают по контрактным обязательствам.

    Напомним, 7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов («Kumpula», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). Ледокол «Вайгач» работал с судами, требующими срочной ледокольной проводки, с 22 ноября по 6 декабря этого года. В рамках этой работы впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад.

    Фото: Росатом


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.01.2021
    Как сообщили SeaNews в «Новатэке», вышедший вслед за газовозом «Кристоф де Маржери» из порта […]
    12.04.2021
    О том, что первооткрывателями Русской Арктики были северяне, поморы, написано немало научных и публицистических […]
    23.07.2021
    Госкорпорация «Росатом» и ПАО «ГМК «Норильский никель» заключили дополнительное соглашение к соглашению о сотрудничестве […]
    04.08.2021
    Росатом подготовил концепцию единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) для Северного морского пути. Она включает […]
    02.12.2021
    1 декабря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» после завершения ходовых испытаний вышел […]
    08.11.2021
    Грузоперевозки по Северному морскому пути за 10 месяцев 2021 года (с 1 января по […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.