Как обжаловать решения таможни

Как обжаловать решения таможни

  • С нового года жалобу на решения, действия, бездействие таможенных органов и их должностных лиц можно будет подать в электронном виде. О действующем порядке обжалования и о том, что изменится с 1 января 2022 года в интервью SeaNews рассказала начальник правового отдела Новороссийской таможни Татьяна Корякина.

    Татьяна Сергеевна, предусмотрено ли законодательством право выбора способа обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела?

    Законодательством определено два способа обжалования решений – в судебном порядке и в порядке ведомственного обжалования. Подать жалобу несложно, но для того, чтобы жалоба гарантированно была принята к рассмотрению, необходимо соблюсти порядок ее подачи, установленный главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В чем преимущество досудебного обжалования?

    По сравнению с судебным порядком досудебное обжалование имеет ряд преимуществ, в том числе оперативность, которая обусловлена более простой процедурой и сокращенным сроком рассмотрения жалобы, а также экономичность в связи с отсутствием необходимости нести судебные расходы.

    Проведя статистический анализ, мы сделали вывод, что институт ведомственного обжалования набирает популярность среди участников внешнеэкономической деятельности. За последние три года с 2019 по 2021 год в Новороссийскую таможню было подано 734 жалобы, из которых 353 были рассмотрены таможней по существу, а 208 направлены для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган.

    Хочу отметить, что более чем в половине случаев требования заявителей таможней удовлетворяются, что свидетельствует об объективном и беспристрастном подходе к рассмотрению каждой жалобы и оценке правомерности принимаемых нижестоящими таможенными органами решений. Количество удовлетворенных жалоб возросло также и в нынешнем году по сравнению с прошлым: в 2020 году было удовлетворено 35 жалоб (22% от рассмотренных), в 2021 – 41 жалоба (50% от числа рассмотренных).

    Возможно ли подать жалобу в электронном виде?

    Да, такая возможность появится с 1 января 2022 года в связи с вступлением в силу статьи 300 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Если ранее требовалось, чтобы жалоба была подписана собственноручно, то с начала будущего года участники внешнеэкономической деятельности смогут подать жалобу в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

    По желанию заявителя все принятые по жалобе решения, а также информация о ходе ее рассмотрения также могут быть получены им в виде электронного документа.

    Что это даст участникам внешнеэкономической деятельности?

    Полагаю, что в первую очередь подача жалоб в электронном виде поможет снизить число отказов в рассмотрении жалоб по основаниям отказа таких жалоб. Например, заявителем при подаче жалобы был не соблюден предусмотренный законодательством порядок полноты сведений. Для примера: в 2021 году сократилось (с 34 до 9) количество отказов в рассмотрении жалоб по существу в связи с несоблюдением заявителями требований к форме жалобы (подача жалобы посредством электронной почты, отсутствие оригинальной подписи и оттиска печати). Внедрение сервиса электронного обжалования поможет свести такого рода отказы к нулю, упростит взаимодействие участников ВЭД и таможенных органов, сделает его более удобным и эффективным.

    Хочу обратить внимание на то, что ведомственный порядок обжалования решений таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы действующим законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрен. В связи с этим напоминаю, что согласно статьи 299 Федерального закона о таможенном регулировании решения таможенного органа могут быть обжалованы только в суде и никак иначе.

    Решения Новороссийской таможни об отказе в рассмотрении жалоб могут быть обжалованы в течение 3 месяцев с момента их получения в Арбитражный суд Краснодарского края, находящийся по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.03.2021
    По упрощению порядка и сокращению времени оформления вывоза товаров
    25.10.2021
    Сегодня в день 30-летия со дня образования таможенной службы России Новороссийская таможня отчиталась о […]
    02.08.2021
    21 июля текущего года на зерновом терминале КСК Группы компаний «Дело» состоялась официальная церемония […]
    06.04.2021
    С начала 2021 года Новороссийская таможня в полностью автоматическом режиме зарегистрировала порядка 10,9 тыс., […]
    29.12.2021
    О ходе реализации проекта транспортно-логистического центра и планах дальнейшего развития SeaNews рассказала генеральный директор […]
    06.08.2021
    Приказом ФТС России от 21 июля 2021 г. № 1836-К на должность начальника Новороссийской […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.