Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» приступает к выполнению программы заводских ходовых испытаний в Финском заливе, сообщает пресс-служба ОСК.
Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики:
- Мощность – 60 МВт (на валах),
- Скорость хода – 22 узла (по чистой воде),
- Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ),
- Ширина – 34 м (33 м по КВЛ),
- Высота – 15,2 м,
- Осадка – 10,5 м/8,65 м,
- Максимальная ледопроходимость – 2,8 м,
- Полное водоизмещение – 33 540 тонн,
- Назначенный срок службы – 40 лет.