Атомный ледокол «Арктика» покинул причал «Балтийского завода» и приступил к переходу на Кронштадтский морской завод. Там судно встанет в док, где будут проведены плановые работы по замене одного из двигателей, сообщает пресс-служба ОСК.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» – головное судно проекта 22220, построенное на «Балтийском заводе». Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.
По данным «Коммерсанта», один из трех гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля этого года признан не подлежащим восстановлению. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем произошел инцидент с двигателем на правом валу.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно работать во льдах толщиной до 3 метров.
Сейчас на «Балтийском заводе» ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.