Корейские экспортеры планируют фрахтовать для доставки своих грузов рыболовные траулеры в условиях дефицита провозных мощностей, возникшего на фоне пандемии.
Как сообщает MarineLink, такую возможность рассматривает, в частности, Dongkwang International, которая поставляет в Россию автомобильное масло. «Практически все перевозчики устремились в Китай, – говорит владелец Dongkwang International Ли Сан Хун. – Китай – это как черная дыра сейчас для судоходства, а рыболовные траулеры могли бы стать решением для нас, потому что мы уже на месяц выбились из графика».
По его словам, на терминалах Пусана, который ежедневно обрабатывает 59 тыс. контейнеров, судов все меньше и меньше, а в Китае наблюдается их избыток. «Поскольку многие суда отправляются из Китая, по прибытию в Пусан остается уже мало слотов, а некоторые суда и вообще идут мимо Пусана», – поясняют в Администрации порта Пусан.
Согласно данным Администрации порта, число судов, заходящих в Пусан, в мае упало на 10%, несмотря на то, что экспорт вырос на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Флот крупнейшей корейской контейнерной линии HMM, по данным платформ, отслеживающих местонахождение судов, сосредоточен вокруг Китая и Сингапура, а не у берегов Кореи.
Ли Сан Хун рассказал, что его компания вынуждена была поднять цены на свою продукцию, поскольку фрахтовые ставки тоже растут. «Нам нужно отправлять 30 контейнеров в месяц, а мы смогли обеспечить только 70-80% отправок, – сказал он. – Перевозчики иногда вообще отказываются принимать заказы или вынуждают клиентов на более высокие ставки».
По его словам, особенно остро проблема ощущается на менее популярных маршрутах, которыми пользуются небольшие линии. «Ставки на доставку из Пусана во Владивосток, например, растут быстрее, чем на западное побережье США», – сказал Ли Сан Хун. За 20-футовый контейнер Dongkwang в настоящее время платит 2,2 тыс. долларов, что примерно в шесть раз больше, чем годом ранее.
«Для более крупных предприятий Южной Кореи, таких как Samsung и LG, затруднения с поставками не так ощутимы, потому что перевозчики склонны отдавать приоритет заказам от клиентов с большими карманами и большим объемом грузов, подлежащих отправке, – пишет MarineLink. – На уровне розничной торговли предприятия либо сокращают объемы производства, либо повышают цены, либо и то, и другое».
По информации MarineLink, в июне Hankook Tire & Technology Co., крупный южнокорейский производитель шин, заявил, что приостанавливает работу на ключевых местных заводах на три дня из-за проблем с транспортировкой.
«Мировой контейнерооборот растет. Наш пиковый сезон обычно приходится на третий квартал, но, поскольку экспортеры находятся в затруднительном положении, мы ожидаем, что эта тенденция сохранится до четвертого квартала», – цитирует в заключение MarineLink представителя HMM.