Фрахтовые ставки на контейнеровозы вместимостью от 2,8 тыс. до 5 тыс. TEU достигли шестизначных цифр. В начале июня 15-летний контейнеровоз «S Santiago» вместимостью 5 тыс. TEU был зафрахтован на 45-90 дней по ставке 135 тыс. долларов в день, сообщает American Shipper. Еще один контейнеровоз – «CO Osaka» вместимостью 4,5 тыс. TEU зафрахтован на два месяца по ставке 125 тыс. долларов в день.
«Это уже стало нормой фрахтовать контейнеровозы до 5 тыс. TEU на короткий срок – от 2 до 4 лет. Чем меньше срок фрахтования, тем больше судовладелец получит выгоды. Если у вас есть подходящее судно в нужном месте, в краткосрочной перспективе вы можете получить астрономические ставки, – сказал CEO MPC Container Ships Константин Баак. – Мы только что отдали во фрахт контейнеровоз вместимостью 2,8 тыс. TEU по ставке более 100 тыс. долларов в день на срок 65-80 дней. Мы приобрели это судно в 2008 году за 8 млн долларов. Только по этому краткосрочному договору фрахтования мы получим 8 млн долларов. Это дает представление о том, насколько интересен рынок в данный момент, если вы «поймаете» правильную сделку».
«В этом году мы отфрахтовали порядка 30 судов, и впереди продление договоров фрахтования еще по 26 судам. Поэтому мы хорошо знаем, в каком состоянии находится рынок, – продолжил он. – Мы видим, что он действительно резко вырос только за последние пять недель, и снижаться пока не собирается. Так что причин для пессимизма в течение ближайших пары кварталов нет».
«Свободных судов практически нет, – подчеркнул К.Баак. – И, что очень важно, когда контейнеровозы фрахтуют на несколько лет, они уходят с рынка до истечения их срока фрахтования. Следовательно, рынок еще больше сократится».
Однако, как пишет American Shipper, при беспрецедентных высоких ставках некоторые судовладельцы по-прежнему предпочитают суда продавать.
Так, британская Borealis Finance продала за 232,9 млн долларов 12 судов компании Global Ship Lease. «Мы весьма оптимистичны в отношении рынка, но на каком-то этапе это закончится, – прокомментировал Tradewinds сделку CEO Borealis Кристоф Топфер. – Мы отказались от каких-то сперхприбылей, но это нормально. Люди иногда забывают, что продажа – это часть успешной инвестиционной истории».
В мае Capital Product Partners продал два контейнеровоза 2016 года постройки вместимостью по 9,2 тыс. TEU. На этой неделе было объявлено о продаже всего флота Songa Container компании MPC Containers, а это 11 судов.
«Мы получили рекордно высокую цену, – пояснил CEO Capital Product Partners Джерри Калогиратос. – В нашем случае продажа двух судов принесла нам 100 млн долларов, и мы можем инвестировать часть этих денег в новые суда, более крупные, энергоэффективные, со скрубберами и рефрозетками».
Чем же может закончиться фрахтовый бум? «Я полностью согласен с тем, что краткосрочные перспективы очень хороши, и рынок фрахтования растет, – высказал мнение Дж.Калогиратос. – Но портфель заказов увеличивается. Я не думаю, что следует чего-то опасаться в 2022 году, но с 2023 года начнутся поставки новых судов».
«Вопрос в том, что потребители будут больше тратить на услуги, а не на товары, которые перевозятся в контейнерах. Я думаю, что где-то в 2022 году мы увидим более сбалансированные предложение и спрос. А в 2023 году есть риск ухудшения ситуации. Так что заработать рекордно высокую прибыль на продаже судов представляется нам разумным», – резюмировал Дж.Калогиратос.