Международная Федерация работников транспорта (ITF) поделилась статистикой по нарушениям прав моряков со стороны работодателей. Так, в 2020 году ITF удалось добиться выплаты морякам 44,6 млрд долларов задолженностей по зарплате, бонусам и иным выплатам, почти столько же, сколько и годом ранее.
Как отметил координатор инспекторов ITF Стив Траусдейл, сумма весьма существенная, учитывая, что в период пандемии инспекторам было особенно сложно попасть на суда из-за введенных ограничений. Тем не менее, в 7476 случаях ITF удалось вернуть морякам заработанные деньги.
Число брошенных судовладельцами судов с экипажами в прошлом году выросло вдвое, с 40 в 2019 году до 85 в 2020. И, по словам С.Трайсдейла, официальные цифры, что по задолженности по зарплате, что по «забытым» на борту морякам, – только вершина айсберга.
Пандемия стала тяжелым испытанием для ряда судовладельцев, которым было объективно непросто изыскать средства на репатриацию моряков и на расходы, связанные с карантинными мерами, признают в ITF. «Однако финансовые сложности судовладельцев – не повод для того, чтобы задерживать зарплату и нарушать права моряков», – подчеркнул С.Траусдейл.
Кстати, самый вопиющий случай с пандемией явно не связан – сирийский моряк вынужден был оставаться на борту брошенного судна в течение четырех лет в качестве назначенного по суду законного представителя, пока египетские власти пытались продать сухогруз, чтобы покрыть долги судовладельца. ITF, которая вмешалась в декабре, потребовалось пять месяцев, чтобы разрулить ситуацию.
Фото: ITF