На 22 неделе ставки фрахта в Азовском регионе продолжают стремительно расти.
По данным брокерской компании Sea Lines, ставки на перевозку 3 тыс. тонн пшеницы на направлении Азов – Мраморное море достигли $32 за тонну. Высокий спрос на тоннаж побуждает многих судовладельцев запрашивать и более высокие ставки – до $35 за тонну.
Введение новой плавающей пошлины со 2 июня пока не повлекло за собой резкого падения рынка, как того ожидали многие игроки. Фрахтователи активно планируют отправки на июнь месяц, а некоторые уже начинают заключать контракты на июль. Механизм новой плавающей пошлины предусматривает ее изменение каждую неделю, в результате чего многие контракты будут заключаться именно на спотовом рынке или с очень строгими датами подачи судна, отмечают в Sea Lines.
Благодаря изменению экспортной пошлины на этой неделе наблюдается более активный экспорт пшеницы, отправки которой были практически приостановлены в весенние месяцы. Как поясняют в Sea Lines, вплоть до 8 июня пошлина на ее экспорт будет составлять $28,1 за тонну, когда предыдущие месяцы она была $59 за тонну.
Экспортная пошлина на кукурузу и ячмень в настоящее время составляет $52,2 и $39,6 за тонну соответственно. Пошлина будет действовать по 8 июня включительно.
На 22 неделе фрахтовые ставки из порта Азов на перевозку грузов балкерами дедвейтом 3-5 тыс. тонн существенно выросли.
По данным Sea Lines, ставки на перевозку пшеницы на направлении Азов – Черное море ставки находились на уровне $30 за тонну. Ставки на перевозку грузов на направлении Азов – Мраморное море были $32 за тонну. Ставки из Азова на Мерсин составляли $47 за тонну. Ставки на направлении Азов – Египет были на уровне $50 за тонну.
Ставки из Ростова с терминалов за мостом на $1 выше, с терминалов перед мостом – такие же, как из Азова, из Ейска и Таганрога – на $1 ниже, из Темрюка – на $3 ниже, чем из Азова.
Фрахтовые ставки в Каспийском регионе сохранились на уровне прошлой недели.
На 22 неделе фрахтовые ставки на перевозку кукурузы судами дедвейтом 3 тыс. тонн на порты Ирана составляли $30 за тонну из Актау, $33 за тонну – из Махачкалы, $35 за тонну – из Астрахани.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
Фото: Александр Беленький/macos.livejournal.com/RuTowns.ru