Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в Telegram-канале поделился кадром севшего на мель «Ever Given». Фотография была сделана из космоса. «Снимок сделан спутником «Канопус В» орбитальной группировки «Роскосмоса», – поясняется в посте Рогозина.
В Суэцком канале продолжаются работы по снятию с мели контейнеровоза-20-тысячника «Ever Given», принадлежащий Evergreen. Движение по каналу временно приостановлено. Это привело к скоплению судов. Буксирам удалось сдвинуть с места контейнеровоз, что позволило нескольким судам пройти по каналу.
По информации властей Суэцкого канала, к работам привлечено девять буксиров, два земснаряда и четыре экскаватора. Рассматривается возможность проведения дноуглубительных работ.
«По каналу проходит 12% мировых грузоперевозок, и чем дольше 400-метровый контейнеровоз там стоит, тем больше страдает мировая торговля. Суточный трафик оценивается в 9,6 млрд долларов», – сообщает Offshore Energy со ссылкой на Bloomberg.
Как сообщает Bloomberg, во время блокировки канала стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла почти в четыре раза в годовом выражении, примерно до 8 тыс. долларов. Суда Suezmax получают сейчас около 17 тыс. долларов день – это максимум с июня 2020 года.
«Крупнейший производитель машин в США Caterpillar столкнулся с задержками поставок из-за блокировки канала и рассматривает транспортировку грузов по воздуху, – пишет издание. – Движение по Суэцкому каналу потенциально может быть заблокировано на несколько недель, поэтому грузоотправители оценивают стоимость отправки судов через мыс Доброй Надежды. В этом случае расходы только на топливо для супертанкера, который доставляет нефть с Ближнего Востока в Европу, составили бы около 300 тыс. долларов».
Напомним, 23 марта контейнеровоз «Ever Given» сел на мель вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря, тем самым заблокировав движение по каналу. Предположительно, причинами инцидента стали сильный ветер и плохая видимость.
Прогнозы, когда возобновится движение по Суэцкому каналу, разные: от двух дней до нескольких недель.
По данным Spalsh 24/7, которое ссылается на администрацию канала, прилив, ожидаемый в воскресенье и понедельник, увеличит глубину воды на 46 см. “Власти возлагают большие надежды на то, что этого будет достаточно, чтобы переместить полностью загруженное судно японской постройки”, – пишет издание.
По данным VesselsValue, на которые ссылается Offshore Energy, транзита через канал ожидают 157 судов.