СПГ-терминал на Камчатке повторно получил положительное заключение

СПГ-терминал на Камчатке повторно получил положительное заключение

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Скорректированная проектно-сметная документация на строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае получила положительные заключения от Главгосэкспертизы России.

    Проект строительства перегрузочного морского СПГ-терминала в бухте Бечевинская в Елизовском районе Камчатского края в 100 км от города Петропавловск-Камчатский был одобрен учреждением в начале 2020 года. Однако осенью глава Росморречфлота Александр Пошивай сообщил журналистам, что ФГУП «Росморпорт» делает пересчет сметной стоимости дноуглубления для перегрузочного СПГ-терминала – уточнение сметы потребовалось в связи с новыми расценками, но изменений технической части проекта не предполагалось.

    Согласно сегодняшнему сообщению Главгосэкспертизы, проектной документацией, получившей с учетом корректировок положительное заключение, предусмотрено строительство за счет инвестиций ПАО «Новатэк» рейдовых стоянок двух плавучих хранилищ газа (ПХГ), а также рейдовых мест стоянки ПХГ и газовозов с якорно-швартовым раскреплением. Кроме того, за счет средств федерального бюджета предусматривается создание подходного канала, причала эксплуатации системы обеспечения безопасности мореплавания, антенно-мачтовых сооружений, блоков-контейнеров для размещения оборудования и лазерных створных маяков.

    Терминал предназначен для перегрузки СПГ, доставляемого с завода «Ямал СПГ» в районе Обской губы газовозами ледового класса, на конвенциальные газовозы для дальнейшей транспортировки газа потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе для сокращения затрат на транспортировку. По информации Главгосэкспертизы, проект предусматривает 5 этапов строительства, по окончании последнего грузооборот терминала должен составить около 21,7 млн тонн, а портовая инфраструктура сможет обслуживать 657 судозаходов в год. Перевалку на терминале планируется вести по схеме «борт в борт».

    Как поясняют в Главгосэкспертизе, корректировка проектных решений связана с внесением изменений в состав этапов строительства объектов морской инфраструктуры, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Так, ввод в эксплуатацию сооружений первого этапа предполагает выделение двух отдельных подэтапов. В первую очередь, на этапе 1.1, введут подходной канал длиной 6,6 км, а также плавучие знаки ограждения канала и акватории терминала. На этапе 1.2 планируют ввести причал для обслуживания береговых объектов и систем обеспечения безопасности мореплавания, включая средства навигационного оборудования и систему управления движения судов. Одновременно будут сданы объекты для обеспечения транспортной безопасности акватории и охраны береговых объектов федеральной собственности. Кроме того, внесены изменения в технологию выполнения дноуглубительных работ и в состав используемых механизмов.

    Напомним, ранее было получено положительное заключение Главгосэкспертизы по проектной документации на дноуглубительные работы по проекту.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.