DB Schenker начинает использовать LNG в России на магистральных автоперевозках. Как рассказали SeaNews в компании, на сегодня в регулярных перевозках уже задействовано 4 тягача, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, охлажденный до минус 162 градусов. Они курсируют по маршруту Есипово – Санкт-Петербург – Подберезье – Есипово, перевозя мебель и материалы для ее производства..
В будущем планируется расширение автопарка на СПГ, задействованного в России. Но, отмечают в DB Schenker, активному развитию этого направления мешает недостаточная инфраструктура криоАЗС. «КриоАЗС в России достаточно мало, и есть они только на определенных направлениях. В будущем планируется расширение сети заправок и наши транспортные коридоры будут развиваться в соответствии с появлением инфраструктуры», – рассказал генеральный директор кластера Россия/Евразия DB Schenker Айварс Тауриньш.
«В 2016 году мы уже предпринимали попытки начать перевозки на газомоторном топливе, но из-за инфраструктурных ограничений проект был заморожен, – поделился он. – Теперь это стало возможно благодаря появлению начальной инфраструктуры заправочных станций, что сделало возможным запуск первых регулярных маршрутов».
Первые автомагистрали, на которых планируется строительство сети КриоАЗС, – это A181 (граница с Финляндией — Санкт-Петербург), М10 (Санкт-Петербург — Москва), М7 (Москва — Уфа — Екатеринбург — Новосибирск), М1 (граница с Белоруссией — Москва), М4 (Москва — Новороссийск). На этих маршрутах DB Schenker и планирует задействовать газовые грузовики
Преимуществ СПГ перед традиционным топливом, отмечают в компании, два. Во-первых, сжиженный газ экологичнее – а DB Schenker поставил перед собой цель снизить выбросы углекислого газа на 50% до 2030 года. Во-вторых, он экономичнее – в среднем СПГ примерно в два раза дешевле, чем дизель. При этом с точки зрения водителя разницы, работать на дизеле или на СПГ, нет.