1 марта этого года AS Tallink Grupp подала иск в Харьюский уездный суд против AS Tallinna Sadam, говорится в сообщении Tallink на бирже Nasdaq Baltic. Tallink требует от Tallinna Sadam компенсации в размере 15,4 млн евро за необоснованное обогащение или иной ущерб, причиненный злоупотреблением доминирующим положением Tallinna Sadam на рынке предоставления портовых услуг в Старом порту Таллина Ванасадам.
При этом Tallink ссылается на закон о конкуренции, который запрещает предприятиям, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, прямо или косвенно устанавливать или применять несправедливые цены купли-продажи или иные несправедливые торговые условия.
Поданный иск касается в том числе сборов, уплаченных Tallink в 2017, 2018 и 2019 годах. По мнению Tallink, Tallinna Sadam установила чрезмерно высокие цены на портовые услуги, предлагаемые пассажирским судам в Старой гавани, тем самым злоупотребив своим доминирующим положением на рынке.
В свою очередь, в Tallinna Sadam считают поданный Tallink иск с требованием компенсации якобы несправедливых портовых сборов необоснованным и намерены отстаивать правомерность своих действий, чтобы соблюсти устойчивость компании и интересы ее акционеров.
Портовые сборы, установленные компанией для пассажирских судов, являются наиболее конкурентоспособными в регионе Балтийского моря, они ниже, чем аналогичные сборы в портах Хельсинки и Стокгольм, утверждают в Tallinna Sadam, при этом Tallinna Sadam предлагает современный портовый сервис, основанный на высококачественной инфраструктуре и инновационных решениях.
Tallinna Sadam имеет долгосрочную и прозрачную ценовую политику, текущий уровень сборов за пассажирские суда действует с 2016 года без индексации, несмотря на рост потребительских цен, отмечают в компании. Tallinna Sadam не имеет с операторами пассажирских судов специальных соглашений с ценами, отличными от прейскуранта.
Руководство Tallinna Sadam ведет переговоры по ценам с Tallink, чтобы достичь соглашения по портовым сборам с пассажирских судов, но требования Tallink до сих пор были необоснованными и явно противоречащими финансовым интересам Tallinna Sadam, подчеркивают в порту.