Maersk намерен ускорить мероприятия по декарбонизации и переводу своего флота на углеродно-нейтральное топливо. В 2023 году компания планирует принять в эксплуатацию первый в мире углеродно-нейтральный контейнеровоз – на семь лет раньше первоначально поставленной цели, сообщили SeaNews в Maersk. Все суда-новострои, принадлежащие Maersk, будут оснащены двухтопливными двигателями, работающими либо на углеродно-нейтральном топливе, либо на стандартном топливе с низким содержанием серы (VLSFO).
«Когда в 2018 году Maersk объявил планы к 2050 году иметь полностью углеродно-нейтральный флот, это было амбициозно и неожиданно. Сегодня мы рассматриваем эту задачу как сложную, но вполне достижимую», – сказал CEO A.P. Moller – Maersk Сорен Скоу.
Первый углеродно-нейтральный контейнеровоз Maersk будет работать на метаноле или биометаноле. Его вместимость будет составлять 2 тыс. TEU. Судно будет задействовано на одном из внутрирегиональных маршрутов.
В Maersk отмечают, что продолжают исследовать несколько видов углеродно-нейтрального топлива и возможность использования сразу нескольких решений, такие как метанол, биометанол, аммиак и спирто-лигниновые смеси.
Ключевым партнером по проекту является Maersk Mc-Kinney Moller Center. Это независимый исследовательский центр будет сотрудничать с промышленными предприятиями, научными учреждениями и властями в целях изучения возможностей по декарбонизации судоходства, а также разработки отдельных видов экологичного топлива и энергетических технологий и финансовой поддержки их внедрения.