Первый переход крупнотоннажного судна в восточном секторе Арктики в феврале

Первый переход крупнотоннажного судна в восточном секторе Арктики в феврале

  • Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно – газовоз «Кристоф де Маржери» – осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале, сообщили SeaNews в «Совкомфлоте». Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.

    «Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

    27 января после выгрузки партии СПГ в китайском порту Цзянсу газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы» у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП. 16 февраля «Кристоф де Маржери» и сопровождающий его атомоход находятся на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых). Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.

    О ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза «Кристоф де Маржери» по маршруту Сабетта – Цзянсу – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Севморпути в ходе рабочего совещания в правительстве РФ генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов доложил заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу.

    «Рейс, который сегодня совершает танкер «Кристоф де Маржери», существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны. Накопленный компанией опыт эксплуатации судов в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что работа в Арктике требует от экипажей дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины при том, что в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет. В период с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков. В 2020 году «Совкомфлот» начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках системы морского профессионального образования Российской Федерации», – сказал И.Тонковидов.     

    «Рейс газовоза «Кристоф де Маржери» проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров. Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку», – доложил в режим е видеосвязи капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень.

    В совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон и заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.03.2021
    10 марта 2021 года состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Общероссийским профессиональным союзом работников […]
    17.06.2021
    На ССК «Звезда» состоялась церемония закладки ледокольного СПГ-газовоза класса ARC 7 для «Совкомфлота». Как […]
    13.01.2021
    У коренного населения беломорского побережья не было ни ледоколов, ни современных средств навигации. Но […]
    29.01.2021
    Wärtsilä получила заказа на поставку двухтопливных двигателей для шести СПГ-газовозов, которые будут построены на […]
    26.03.2021
    Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики провело отбор российских банков для участия в […]
    14.09.2021
    12 бизонов доставлены в природный заказник «Плейстоценовый парк» (Якутия), сообщает пресс-служба Минвостокразвития. В Якутию […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.