A.P. Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за четвертый квартал и весь 2020 год.
4 квартал
Выручка по итогам квартала выросла на 16% до 11,3 млрд долларов. Основным драйвером роста стало увеличение выручки в сегменте Ocean и в сегменте Logistics & Services на 3,7%.
Показатель EBITDA во всех сегментах за исключением Manufacturing & Others продемонстрировал рост до рекордных показателей, в целом по группе он увеличился на 85% до 2,7 млрд долларов.
Операционная прибыль группы выросла в 4,7 раза до 1,6 млрд долларов. Чистая прибыль составила 1,3 млрд долларов против чистого убытка 61 млн долларов годом ранее.
В сегменте Ocean выручка в четвертом квартале увеличилась на 19,2% до 7,2 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 96,3% до 2,2 млрд долларов.
Объем перевозок увеличился на 3,2% до 6,8 млн TEU. Перевозки на трейде Восток – Запад выросли на 6,3%, на трейде Север – Юг сократились на 2,9%, на внутрирегиональных перевозках рост составил 5,9%.
Средняя величина фрахтовой ставки была на 17,7% выше, чем в четвертом квартале 2019 года, и составляла 2192 долларов за FEU. Наиболее существенно ставки выросли на направлении Восток – Запад – на 26,8%. На трейде Север – Юг ставки увеличились на 15,6%, на внутрирегиональных перевозках – на 6,2%.
Расходы на обработку контейнеров выросли на 9,4% до 2,4 млрд долларов, расходы на бункер сократились на 13,9% до 915 млн долларов, сетевые расходы увеличились на 2,5% до 1,7 млрд долларов, административные, коммерческие и общие расходы снизились на 5,3% до 750 млн долларов. В результате суммарные операционные расходы увеличились на 1,2% до 6 млрд долларов.
В сегменте Logistics & Services выручка в четвертом квартале выросла на 34,8% до 2,06 млрд долларов, валовая прибыль – в 1,6 раза до 500 млн долларов, показатель EBITDA – в 5,1 раза до 158 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка увеличилась на 7% до 1,04 млрд долларов, показатель EBITDA – на 19,7% до 364 млн долларов.
В сегменте Manufacturing & Others выручка за квартал снизилась на 9,9% до 319 млн долларов, показатель EBITDA сократился почти наполовину до 25 млн долларов.
2020 год
По итогам всего 2020 года выручка по группе увеличилась на 2,2% до 39,7 млрд долларов.
Показатель EBITDA вырос на 44% до 8,2 млрд долларов, операционная прибыль – в 2,4 раза до 4,2 млрд долларов. Чистая прибыль составила 2,9 млрд долларов против чистого убытка 44 млн долларов за 2019 год. Это связано с тем, что в 2019 году Maersk показал чистый убыток от прекращенной деятельности в размере 553 млн долларов.
В сегменте Ocean выручка увеличилась незначительно на 1,9% до 24,9 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 47,5% до 6,5 млрд долларов. Операционные расходы сократились на 5,8% до 22,9 млрд долларов, в том числе расходы на обработку контейнеров снизились на 5,7%, расходы на бункер на 16%, сетевые расходы – на 5,7%, административные, коммерческие и общие расходы – на 3,2%.
Объем перевозок по итогам 2020 года составил 25,3 млн TEU, на 5% меньше, чем в 2019 году. Средняя ставка за груженый 40-футовый контейнера была 2 тыс. долларов, на 7,9% выше, чем годом ранее. Потребление бункера снизилось на 6,9%.
Флот Maersk на конец 2020 года состоял из 706 контейнеровозов суммарной вместимостью 4,04 млн TEU – на два судна и на 1,9% вместимости меньше, чем годом ранее.
В сегменте Logistics & Services выручка по итогам 2020 года увеличилась на 10% до 6,96 млрд долларов, валовая прибыль выросла на 31,9% до 1,6 млрд долларов, показатель EBITDA – в 2,1 раза до 454 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка снизилась на 3,6% до 3,8 млрд долларов, показатель EBITDA увеличился на 7,8% до 1,2 млрд долларов.
В сегменте Manufacturing & Others выручка за год сократилась на 8,9% до 1,3 млрд долларов, показатель EBITDA – на 17,6% до 136 млн долларов.