Китайские покупатели попавшего под санкции австралийского угля находят для него другие рынки сбыта и перенаправляет суда с забаненным в КНР грузом туда. Напомним, из-за введенного страной эмбарго на уголь из Австралии на севере Китая в течение нескольких месяцев ждали выгрузки порядка 80 судов. Более 1 тыс. моряков оказались в бедственном положении. В среднем выгрузки за пределами китайских портов суда ожидали 180 дней, и большинство из них прибыло еще до введения запрета.
По последним данным Braemar ACM, на которые ссылается Splash24/7, в конце прошлой недели у берегов Китая ожидали выгрузки 19 балкеров Capesize и 47 Panamax ’ов суммарным дедвейтом 7,5 млн тонн. Это на девять судов меньше, чем на второй неделе января.
«Поскольку власти говорят о том, что официальный запрет в обозримом будущем останется в силе, китайские покупатели австралийского угля попытались продать их на другие рынки», – цитирует Splash Braemar ACM. Суда были перенаправлены в другие стран, включая Вьетнам, Индию и Малайзию.
Кроме того, в одном из китайских портов был выгружен уголь с судна, ожидавшего выгрузки с октября прошлого года, тем самым местные СМИ отметили колебания властей в отношении эмбарго на австралийский уголь. По предположениям Braemar ACM, ввиду того, что внутренние цены на уголь остаются высокими, сталелитейные предприятия и электроэнергетические компании требуют от властей ослабить ограничения, что, скорее всего, и дало возможность выгрузить уголь с этого судна. «По мере того, как это давление будет продолжаться, судов, направляющих на выгрузку, станет больше. Ожидающего тоннажа станет меньше», – ожидают в Braemar ACM.
«Есть основания полагать, что этот запрет неустойчивый и в конечном итоге будет ослаблен, – прокомментировали ситуацию в Arrow Research. – Китай импортировал порядка 30% угля из Австралии, и получить его из других источников оказалось сложно и дорого».
«Небольшой объем угля из Австралии все-таки поступает в Китай. Очевидно, что большая скидка на австралийский уголь должна дать китайским властям повод задуматься», – резюмируют в Arrow Research
По данным Splash, рост импорта угля в Китай наблюдается из Монголии, Канады и России, что могло бы восполнить нехватку австралийского угля.