Как сообщили SeaNews в «Новатэке», вышедший вслед за газовозом «Кристоф де Маржери» из порта Сабетта однотипный СПГ-танкер – это «Николай Евгенов» (напомним, оператором судна является Teekay). Судно завершает самостоятельный переход по СМП. Оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тыс. тонн сжиженного природного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». Общее время доставки грузов данным маршрутом на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал, подчеркнули в «Новатэке».
Навстречу им по Севморпуть прошел еще один СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Николай Зубов» (оператор – Dynagas) – следуя в балласте в порт Сабетта в западном направлении, он 6 января вышел на ледовую трассу СМП и 17 января прибыл в Обскую губу.
Все суда-газовозы самостоятельно прошли ледовую часть СМП по рекомендованным ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» и Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» маршрутам.
Эти рейсы состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре, отметили в «Новатэке».