В Финляндии спущен на воду ледокол «Calypso «с гибридным моторизированным съемным носом. В настоящее время судно работает на озере Сайма, сообщает Offshore Energy.
Съемную носовую часть, самую большую в мире моторизованную машину такого типа, поставила Turku Repair Yard по проекту Winter Navigation Motorways of the Sea II.
Одной из ключевых задач разработчиков было создание концепции моторизованного съемного ледокольного носа, которая позволила бы использовать обычные суда ледового класса в качестве ледоколов в зимний период. Этот специфический носовой механизм способен ломать лед толщиной до 70 см.
Гибридно-электрическая система Danfoss Editron питает съемную носовую часть от двух генераторов постоянного тока и двух судовых силовых установок.
Силовая установка судна и силовая установка съемной носовой части спроектированы таким образом, что ими можно управлять из рулевой рубки буксира-толкача, а все механизмы могут работать без участия человека.
«Новый вид съемной носовой части сделает всю отрасль более эффективной и устойчивой, поскольку такая инновация позволит превратить в ледокол практически любой буксир», — прокомментировали разработку в Danfoss Editron.
«Лед озера Сайма крепче морского льда и может достигать 80 см в толщину. Разработка этой новаторской концепции съемной носовой части и оснащение ее собственной двигательной установкой позволит сократить капитальные затраты, поскольку мы арендуем буксир-толкач только на часть года», — отметили в Агентстве транспортной инфраструктуры Финляндии.