Damen Shiprepair Amsterdam (DSAm) завершил проект по конверсии судна для норвежской Eidsvaag: из бывшего судна снабжения платформ в судно-кормовоз для перевозки рыбного корма.
Damen удлинил судно на 5 м, разрезав его пополам и вставив дополнительные секции, а также увеличил ширину судна, используя несколько боковых боксов, чтобы придать судну остойчивость и увеличить грузоподъемность. Для этого было использовано 875 тонн стальных конструкций.
На судно установлено 35 емкостей силосного типа и трюм для биг-бэгов. Теперь судно-кормовоз способно транспортировать до 2,8 тыс. тонн грузов. Кроме того, судно оборудовано пятью новыми кранами и погрузочно-разгрузочной системой, состоящей из конвейера, ковшей, подъемных механизмов и разгрузочного рукава.
Также проведены электромонтажные работы: только при модернизации грузовых систем было заменено 480 кабелей общей длиной 15 км. Всего на судне заведено различных кабелей общей длиной 51 км. Эти работы выполняла FMJ Marine Automation.
Во время первого испытания обновленного судна было перевезено 180 тонн кормов в емкостях силосного типа и 55 тонн в биг-бэгах. Погрузка прошла успешно, понадобилась лишь дополнительная настройка загрузочного оборудования для биг-бэгов. Корм был доставлен на рыбоводческую ферму в норвежском Тромсё. К качеству и объему прибывшего груза претензий не было. Во время вторых испытаний кормовоз также успешно перевез уже 700 тонн рыбных кормов.
Несмотря на то, что работы велись в период эпидемии коронавируса, реализовать проект удалось всего за 346 дней.
Проект реализуется в рамках финансируемой Еврокомиссией инициативы по сокращению выбросов, направленной на повышение устойчивости и эффективности в отрасли аквакультуры.
Видео: Damen
https://www.youtube.com/watch?v=bdVlcWo4dWU&feature=emb_logo