Глобальный объем заказов на строительство новых судов сократился на 41% по сравнению с 11 месяцами прошлого года. В январе-ноябре этого года глобальный портфель заказов составил 532 судна на сумму $26,7 млрд, сообщает Offshore Energy со ссылкой на данные британского агентства VesselsValue.
При этом бОльшая часть контактов было заключена в первом квартале этого года, прежде чем последствия пандемии COVID-19 начали ощущаться по всему миру.
Большинство заказов было размещено на китайских верфях – они получили контракты на строительство 246 судов, в том числе 93 балкеров и 65 танкеров. На втором месте – южнокорейские судостроительные компании. Их портфель заказов за 11 месяцев 2020 года составляет 137 судов. Япония с 94 заказами на третьем месте.
Согласно данным VesselsValue, большинство заказчиков выбирают для строительства танкеров южнокорейские верфи – за отчетный период в их портфеле заказов 99 таких судов.
Как сообщал ранее SeaNews, на этой неделе корейские судостроительные верфи, Korea Shipbuilding & Offshore Engineering и Samsung Heavy Industries получили заказы на 13 судов на сумму более $1,06 млрд.
KSOE выиграл заказы на десять танкеров VLCC дедвейтом 300 тыс. на сумму $890 млн, а SHI получил контракты на три танкера на сумму $175 млн.
Интерес к контейнеровозам, особенно это касается мегаконтейнеровозов, снижается из-за падения спроса вследствие эпидемии коронавируса: если за 11 месяцев 2019 года было заказано 102 судна, то за тот же период этого года – всего лишь 45.