A.P. Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2020 года.
3 квартал
Как сообщили SeaNews в группе, выручка по итогам квартала сократилась на 1,4% до 9,9 млрд долларов. Основной причиной стало снижение объемов на 3,6% в сегменте Ocean и на 3,7% – в подсегменте gateway terminals, частично компенсированное ростом выручки на 11% в сегменте Logistics & Services.
При этом показатель EBITDA во всех сегментах продемонстрировал рост, в целом по группе он увеличился на 39% до 2,3 млрд долларов.
Операционная прибыль группы выросла в 1,8 раза до 1,3 млрд долларов. Чистая прибыль превысила прошлогодний показатель в 1,9 раза и составила 947 млн долларов.
Ocean
В сегменте Ocean выручка в третьем квартале сократилась на 2,3% до 7,1 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 31% до 4,3 млрд долларов.
Объем перевозок снизился на 3,6% до 6,6 млн TEU. При этом средняя величина фрахтовой ставки была на 4,4% выше, чем в третьем квартале 2019 года и составляла 1909 долларов за FEU.
Расходы на перевозку одного 40-футового контейнера при фиксированной цене на бункер снизились на 2,9% до 1868 долларов. При этом средняя цена на бункер была на 29% ниже, чем годом ранее, и составляла 290 долларов за тонну, а потребление бункера снизилось на 6,5%, отчасти из-за отмены рейсов и вывода судов с сервисов.
Расходы на обработку контейнеров снизились на 6,6% до 2,1 млрд долларов, расходы на бункер – в 1,5 раза до 759 млн долларов, сетевые расходы – на 9,5% до 1,6 млрд долларов, административные, коммерческие и общие расходы увеличились на 1% до 689 млн долларов. В результате суммарные операционные расходы сократились на 13,3% до 5,3 млрд долларов.
Флот Maersk по итогам квартала состоял из 303 собственных и 385 зафрахтованных контейнеровозов суммарной вместимостью 4,03 млн TEU, на 3,6% меньше, чем годом ранее. С сервисов было снято 15 судов суммарной вместимостью 104 тыс. TEU, что соответствует 2,6% всего флота линии. Суда выводились из операций как для установки скрубберов, так и в рамках оптимизации провозной способности.
В сегменте Logistics & Services выручка в третьем квартале выросла на 11% до 1,9 млрд долларов, валовая прибыль – на 35% до 468 млн долларов, показатель EBITDA – в 1,6 раза до 296 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка снизилась на 2,3% до 976 млн долларов, показатель EBITDA увеличился на 4,1% до млн 328 долларов.
В сегменте Manufacturing & Others выручка за квартал снизилась на 4,4% до 324 млн долларов, показатель EBITDA вырос в 1,2 раза до 48 млн долларов.
9 месяцев
По итогам 9 месяцев 2020 года выручка по группе сократилась на 2,5% до 28,5 млрд долларов. Показатель EBITDA увеличился на 29,8% до 5,5 млрд долларов. Операционная прибыль выросла в 1,9 раза, составив 2,6 млрд долларов. Чистая прибыль составила 1,6 млрд долларов, превысив прошлогодний показатель в 94 раза. Это связано с тем, что за первые три квартала 2019 года Maersk показал чистый убыток от прекращенной деятельности в размере 553 млн долларов.
В сегменте Ocean выручка сократилась на 3,3% до 20,9 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 31% до 4,4 млрд долларов.
В сегменте Logistics & Services выручка за 9 месяцев увеличилась на 2,1% до 4,9 млрд долларов, валовая прибыль выросла на 22,6% до 1,1 млрд долларов, показатель EBITDA вырос в 1,6 раза до 296 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка снизилась на 7% до 2,8 млрд долларов, показатель EBITDA увеличился на 3,3% до 841 млн долларов.
В сегменте Manufacturing & Others выручка за 9 месяцев сократилась на 8,5% до 935 млн долларов, показатель EBITDA вырос в 1,6 раза до 140 млн долларов.
Прогноз
EBITDA по группе за весь год ожидается в вилке 8-8,5 млрд долларов против объявленного в октябре прогноза 7,5-8 млрд. Глобальный спрос на контейнерные перевозки из-за коронавируса сократится по итогам 2020 года на 4-5%. Объем капитальных вложений в 2020 году ожидается на уровне 1,5 млрд долларов, в 2021-2022 годах – в районе 4,5-5,5 млрд долларов против ранее заявленного объема 3-4 млрд долларов.