По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в третьем квартале 2020 года на слом ушло 170 судов, 110 из них были проданы на судоразделочные верфи Южной Азии.
Для сравнения, в третьем квартале прошлого года на слом было отправлено 122 судна, из них 73 – в Южную Азию.
Наибольшее количество судов южноазиатским судоразделочным верфям в третьем квартале 2020 года продали греческие судовладельцы, за ними идут японские, российские и южнокорейские. Два судна на верфи в Пакистане продала южнокорейская Polaris Shipping.
Почти треть судов, проданных в Южную Азию в третьем квартале, за несколько недель до отправки на слом сменили флаг на Коморские острова, Габон, Палау и Сент-Китс и Невис. Эти флаги предлагают скидки на «регистрацию последнего рейса».
В Shipbreaking Platform зарегистрировали как минимум семь судов, которые сменили европейский флаг (например, Кипра, Мальты, Германии) перед последним рейсом в Южную Азию, чтобы обойти законодательство ЕС.
В отчете также отмечается, что несмотря на критическую ситуацию с пандемией в Бангладеш и Индии, судоразраделочная отрасль вновь заработала. В Бангладеш, согласно местным источникам, регулярно работают около 48 верфей из 115 существующих. В Индии, по данным Business Standard, в августе работали около 75 из 150 зарегистрированных верфей.