Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» будет введён в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Соответствующее постановление от 16 октября 2020 года №1695 подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Согласно сопроводительной справке, опубликованной на сайте правительства, решение позволит начать использовать ледокол в акватории Северного морского пути уже с декабря этого года. В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.
«Арктика» – самый мощный ледокол в мире. Он может пробивать лёд толщиной до 3 м и предназначен для сопровождения судов в арктических условиях. При этом двухосадочная конструкция позволяет ему работать как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.
В ближайшие годы в строй войдут ещё два атомных ледокола проекта 22220. Их использование укрепит российское лидерство в Арктике, поможет дальнейшему освоению Северного морского пути в качестве важной транспортной артерии.
Подписанным документом внесены изменения в постановление правительства от 29 июня 2012 года №660.
Более подробно с документом можно ознакомиться в прикрепленном ниже файле.
Кроме того, М.Мишустин подписал распоряжения о присвоении названий нескольким безымянным мысам и островам, расположенным в российской части Арктики. Названия присвоены десяти географическим объектам. В их числе – мысы и острова, которые находятся на архипелаге Новая Земля. Они образовались из-за таяния ледников и были обнаружены Гидрографической службой Северного флота во время одной из экспедиций.
Эти мысы и острова будут носить имена заслуженных ветеранов-гидрографов, многие из которых трудились в годы Великой Отечественной войны, – мыс Буланова, мыс Афанасенкова, мыс Адмирала Владимирского, мыс Мамонтова, мыс Мороза, остров Бухмейера, остров Осокина и остров Кузнецова.
Ещё двум островам, входящим в состав архипелага Земля Франца-Иосифа, дали названия Западный Нортбрук и Восточный Нортбрук. Это части некогда единого острова, разделённого образовавшимся проливом.
Эти мысы и острова нанесут на топографические и навигационные морские карты.