В Роттердаме суда воткнут в розетку

В Роттердаме суда воткнут в розетку

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила амбициозную стратегию развития системы берегового электроснабжения для морских судов. Цель стратегии – перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту с тем, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

    Как рассказали SeaNews в Администрации порта Роттердам, ожидается, что реализация программы потребует около 125 млн евро. БОльшая часть финансирования будет предоставлена компаниями-участниками, муниципалитетом Роттердама и Администрацией порта. Объем вложений, необходимых со стороны государства, оценивается в сумму порядка 50 млн евро.

    Программа предполагает оборудование всех государственных/муниципальных причалов точками подключения к электроснабжению, с тем чтобы к 2030 году морские суда использовали 90% этих «розеток». Рассматриваются также возможности организации подключения к электросетям на причалах, находящихся в частной собственности.

    Для обеспечения электроэнергией паромов, судов ро-ро, офшорных судов и круизных лайнеров планируется построить дополнительные энергетические мощности, с тем чтобы к 2030 году они были задействованы на 90%. Что касается контейнеровозов, то здесь планка несколько ниже – в Роттердаме рассчитывают, что к 2030 году 50% крупнотоннажных судов вместимостью от 10 тыс. TEU и выше будут брать электричество с берега. Для танкеров предполагается разработать специальную технологию подключения к береговым мощностям – использовать существующие технологии подключения для них затруднительно.

    Кстати, речные суда в Роттердаме уже широко используют береговые источники электроэнергии (одна такая установка – на фото). Если удастся обеспечить такую возможность и для морских судов, то выбросы углекислого газа в Роттердаме снизятся к 2030 году примерно на 200 тыс. тонн в год. По данным Администрации порта, ежегодный объем выбросов с морских судов в Роттердаме составляет 600 тыс. тонн углекислого газа и 8 тыс. тонн азота. В сумме морские суда, находясь у причалов порта, ежегодно сжигают столько электричества, сколько потребляют 250-300 тыс. домохозяйств.

    Фото: автор Danny Cornelissen


  • Leave a Reply

    Related content
    21.04.2020
    TransContainer and Ruscon, both parts of Delo Group, have launched a new service for […]
    21.04.2020
    Ruselectronics, part of Rostec State Corporation, is developing modular dirigibles with a variable cargo […]
    26.05.2020
    October (Oktyabrskaya) Railway is implementing a pilot project using the smart contract technology. By […]
    24.11.2020
    The RF Ministry of transport, the Federal Agency of maritime and river transport, and […]
    22.09.2020
    Iceberg Central Design Bureau has developed a design of an Optimized Floating Power Unit […]
    13.11.2020
    Rosatom State Corporation has started a pilot digital service for planning navigation route in […]
  • Login
  • No Fields Found.