В Роттердаме суда воткнут в розетку

В Роттердаме суда воткнут в розетку

  • Администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила амбициозную стратегию развития системы берегового электроснабжения для морских судов. Цель стратегии – перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту с тем, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

    Как рассказали SeaNews в Администрации порта Роттердам, ожидается, что реализация программы потребует около 125 млн евро. БОльшая часть финансирования будет предоставлена компаниями-участниками, муниципалитетом Роттердама и Администрацией порта. Объем вложений, необходимых со стороны государства, оценивается в сумму порядка 50 млн евро.

    Программа предполагает оборудование всех государственных/муниципальных причалов точками подключения к электроснабжению, с тем чтобы к 2030 году морские суда использовали 90% этих «розеток». Рассматриваются также возможности организации подключения к электросетям на причалах, находящихся в частной собственности.

    Для обеспечения электроэнергией паромов, судов ро-ро, офшорных судов и круизных лайнеров планируется построить дополнительные энергетические мощности, с тем чтобы к 2030 году они были задействованы на 90%. Что касается контейнеровозов, то здесь планка несколько ниже – в Роттердаме рассчитывают, что к 2030 году 50% крупнотоннажных судов вместимостью от 10 тыс. TEU и выше будут брать электричество с берега. Для танкеров предполагается разработать специальную технологию подключения к береговым мощностям – использовать существующие технологии подключения для них затруднительно.

    Кстати, речные суда в Роттердаме уже широко используют береговые источники электроэнергии (одна такая установка – на фото). Если удастся обеспечить такую возможность и для морских судов, то выбросы углекислого газа в Роттердаме снизятся к 2030 году примерно на 200 тыс. тонн в год. По данным Администрации порта, ежегодный объем выбросов с морских судов в Роттердаме составляет 600 тыс. тонн углекислого газа и 8 тыс. тонн азота. В сумме морские суда, находясь у причалов порта, ежегодно сжигают столько электричества, сколько потребляют 250-300 тыс. домохозяйств.

    Фото: автор Danny Cornelissen


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.01.2020
    Межведомственная рабочая группа по реализации Национальной технологической инициативы одобрила финансирование в форме грантов и […]
    03.03.2020
    Администрация Находкинского городского округа выдала Находкинскому МТП  разрешение на строительство закрытого специализированного комплекса для […]
    20.07.2020
    11 июля в Бохайском заливе была введена в эксплуатацию первая китайская беспроводная интеллектуальная система […]
    01.04.2020
    Rolls-Royce поставит движительные установки с газозащитной системой для двух специализированных многоцелевых судов для работы […]
    19.02.2020
    «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя, сообщила пресс-служба […]
    19.06.2020
    Поезда красного цвета, на которых по специально проложенной железной дороге можно забраться на вершину […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.