В Роттердаме суда воткнут в розетку

В Роттердаме суда воткнут в розетку

  • Администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила амбициозную стратегию развития системы берегового электроснабжения для морских судов. Цель стратегии – перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту с тем, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

    Как рассказали SeaNews в Администрации порта Роттердам, ожидается, что реализация программы потребует около 125 млн евро. БОльшая часть финансирования будет предоставлена компаниями-участниками, муниципалитетом Роттердама и Администрацией порта. Объем вложений, необходимых со стороны государства, оценивается в сумму порядка 50 млн евро.

    Программа предполагает оборудование всех государственных/муниципальных причалов точками подключения к электроснабжению, с тем чтобы к 2030 году морские суда использовали 90% этих «розеток». Рассматриваются также возможности организации подключения к электросетям на причалах, находящихся в частной собственности.

    Для обеспечения электроэнергией паромов, судов ро-ро, офшорных судов и круизных лайнеров планируется построить дополнительные энергетические мощности, с тем чтобы к 2030 году они были задействованы на 90%. Что касается контейнеровозов, то здесь планка несколько ниже – в Роттердаме рассчитывают, что к 2030 году 50% крупнотоннажных судов вместимостью от 10 тыс. TEU и выше будут брать электричество с берега. Для танкеров предполагается разработать специальную технологию подключения к береговым мощностям – использовать существующие технологии подключения для них затруднительно.

    Кстати, речные суда в Роттердаме уже широко используют береговые источники электроэнергии (одна такая установка – на фото). Если удастся обеспечить такую возможность и для морских судов, то выбросы углекислого газа в Роттердаме снизятся к 2030 году примерно на 200 тыс. тонн в год. По данным Администрации порта, ежегодный объем выбросов с морских судов в Роттердаме составляет 600 тыс. тонн углекислого газа и 8 тыс. тонн азота. В сумме морские суда, находясь у причалов порта, ежегодно сжигают столько электричества, сколько потребляют 250-300 тыс. домохозяйств.

    Фото: автор Danny Cornelissen


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.09.2020
    На китайской верфи Nanjing Jinling shipyard началось строительство второго гибридного ро-ро судна для Finnlines. […]
    18.03.2020
    COSCO Shipping ввела систему предотвращения и контроля потенциального эпидемиологического риска для судов и присваивает […]
    19.03.2020
    21 марта в порт Роттердам прибудет самого большое в мире полупогружного кранового судна– «Sleipnir». […]
    09.04.2020
    Администрация порта Роттердам поделилась роликом акции, прошедшей вчера в порту. В полдень 8 апреля […]
    30.01.2020
    С помощью уникальной машины
    18.02.2020
    Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.