12 октября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объем информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях, – отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский. – Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна».
В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винторулевого комплекса и системы электродвижения судна.
Напомним, ледокол вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября. 3 октября в 18:00 по московскому времени в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса. Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года.
Основные характеристики ледокола:
- длина – 173,3 метра (160 метров по КВЛ);
- ширина – 34 метра (33 метра по КВЛ);
- высота борта – 15,2 метра;
- мощность – 60 МВт (на валах);
- скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
- осадка – 10,5 метра/8,65 метра;
- максимальная ледопроходимость – 2,9 метра;
- водоизмещение – 33 540 тонн.
Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа – 53 человека.